Екатеринбург — достопримечательности, памятники, скульптуры

Музей истории, науки и техники Свердловских железных дорог, Екатеринбург, Вокзальная ул., 14.

Старый вокзал, «воинский», 1878 год, архитектор П. Шрайберг. Объект культурного наследия. В Великую Отечественную с этого вокзала солдаты отправлялись на фронт под музыку «Прощание Славянки». Традиция провожать поезд на Москву под эту музыку сохранилась по сей день (но поезд отправляется уже с нового вокзала).

Скульптура «Путейцы».

Скульптура «Проводница», конечно же — со стаканом чая.

Скульптура «Пассажиры» («Толстый и Тонкий»).

Скульптура «Женщина с кувалдой» («Шпалоукладчица»).

Скульптура «Станционный смотритель».

Привокзальная площадь, вокзал Екатеринбург-Пассажирский, монументальный памятник Уральскому добровольческому танковому корпусу.

Паровоз-памятник Кч4-328 (заводской номер — 2343) и памятник первому русскому паровозу Черепановых.

Первый построен заводом Шкода, Чехословакия, 1950 году, установлен как памятник установлен в 2004 году.

 

При реставрации, по недосмотру, заводской номер написали вместо серийного. Паровоз ныне подписан как Кч4-2343.

Модель первого в России паровоза русских механиков Е. А. и М. Е. Черепановых изготовлена в честь столетия Свердловской железной дороги, установлена 13 октября 1978 года. В памятник заложена капсула времени. Вскрыть в 2028 году в день 150-летия дороги.

Оба паровоза стоят возле Дворца культуры железнодорожников (ул. Челюскинцев, 102 / улица Якова Свердлова, 35).

Сталинки по улице Якова Свердлова. Вот как должны выглядеть все главные улицы всех городов России! Никаких проводов провайдеров поперёк улицы, только контактная троллейбусная линия. И фонари шикарные! Ещё бы убрать офис Билайна и будет сказочно.

Гараж управления Свердловской железной дороги, ул. Братьев Быковых, 11. Приятный старинный дом в стиле классицизма.

Лента Мёбиуса. Скульптура открыта в честь 285-летия Екатеринбурга, в августе 2008 году на повороте улицы Якова Свердлова перед бизнес-центром «Газпром-Трансгаз».

Автор композиции, известный уральский скульптор Степан Адуашвили рассказал, что «Лента Мёбиуса» символизирует связь между прошлым и будущим. В композиции счёты и старинные фонари расположены по соседству с современным терминалом — сканером и осветителями в виде штрих-кода.

Скульптура «Территория Вознесенской горки на 1936 год» (именно это место), Екатеринбург, возле Театра юного зрителя.

Храм-Памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. Храм на месте расстрела царской семьи Романовых, адрес: Екатеринбург, Царская ул., 10 (на самом деле храм стоит по улице Карла Либкнехт.

Бывшая усадьба Харитоновых-Расторгуевых, строения начала XIX века в стиле классицизма, Екатеринбург, улица Карла Либкнехта. В самой усадьбе при СССР был Дом пионеров, сейчас Городской дворец творчества детей и молодёжи «Одарённость и технологии».

Памятник «Комсомолу Урала» на Вознесенской горке (Екатеринбург, улица Карла Либкнехт, неподалёку от бывшей усадьбы Харитоновых-Расторгуевых). Комсомольской площади, где стоит монумент, вернули историческое название Вознесенская, по стоящему на ней храму. Памятник установлен в 1959, авторами проекта были скульпторы П. Сажин и Г. Белянкин.

Дом А. А. Зотова и особняк фабриканта И. Ф. Круковского (слева). 2-этажное административное здание. Дом А. А. Зотова, I половина XIX века.

Особняк фабриканта И. Ф. Круковского. 1911 год. Образец городского особняка Екатеринбур­га начала XX в. в «барочном» стиле. (Улица Карла Либкнехт, 45).

 

Духовно-просветительский центр «Патриаршее подворье» (комплекс строений справа). Екатеринбург, Святой квартал, 1а (старый адрес ул. Толмачёва, 34а).

Фотографический музей «Дом Метенкова». Здание построено в конце XIX века, архитектор Ю. О. Дютель, Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 36.

Владельцем дома был известный на Урале фотограф-художник Вениамин Леонтьевич Метенков (1859–1933) — член Русского географического общества и Уральского общества любителей естествознания, участник международных, общероссийских и уральских выставок, автор альбомов видов Урала, Екатеринбурга и др. В. Л. Метенков одним из первых начал киносъемки на Урале, награжден медалями и дипломами многих российских и международных выставок. В доме находилось фотоателье.

 

В настоящее время здесь располагается фотографический музей «Дом Метенкова» (филиал Музея истории Екатеринбурга).

Свердловская государственная академическая филармония, Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 38а.

Бывший деловой клуб (начало строительства: 1910 год) , первый проект которого принадлежал архитектору К. А. Полкову . Завершено строительство делового клуба лишь в 1927 году по проекту архитекторов К. Т. Бабыкина, Г. П. Валенкова и Е. Н. Короткова.

Третья появившаяся в стране филармония после Московской и Ленинградской (учреждена в 1936 году).

Площадь перед Храмом-на-Крови, Святой квартал.

Памятник царской семье возле Храма-на-Крови.

Часовня во имя Святой Елизаветы, построена в 1992 году, архитектор А. В. Долгов. Екатеринбург, Святой квартал.

Елизавета Фёдоровна — Царственная особа, сестра супруги Царя Николая II Александры Фёдоровны.

На заднем плане — Духовно-просветительский центр «Патриаршее подворье».

Памятник изобретателю радио А. С. Попову в одноимённом сквере.

Контрасты застройки. Первый — «Дом горсовета» первое пятиэтажное здание, построенное в советские годы в стиле конструктивизма, сдано в 1928 году, архитектор С. В. Домбровский.

За ним — аптека провизора Вайсберга, особняк первой половины XIX века (архитектор В. Дубровин), перестроен в начале XX века. Объект культурного наследия.

 

Следом — пятиэтажка 1933 года постройки (конструктивизм).

За ним в зелени — Дом писателя (особняк А. А. Дрозжилова), 1870-е годы. Объект культурного наследия.

Екатеринбургский почтамт, конструктивизм, 1933 год, архитекторы В. Д. Соколов и К. И. Соломонов. Екатеринбург, просп. Ленина, 39.

Памятник 37-му пехотному (мушкетёрскому) екатеринбургскому полку от граждан города. Полк участвовал в войне 1812 года и обороне Севастополя в Крымскую войну.

Екатеринбург, возле дома по адресу просп. Ленина, 37 (Музей истории камнерезного и ювелирного искусства).

Дом Севастьянова, также последовательно дом горного чиновника И. Полкова, окружной суд, дом профсоюзов, дом президентских приёмов. Здание 1860-х годов постройки, автор проекта А. И. Падучев. Эклектика с элементами необарокко, псевдоготики и неомавританского стиля. Вот такой вот фарш, но особняк очень привлекательный и необычный.

Екатеринбург, просп. Ленина, 35.

Закат над Екатеринбургом и рекой Исеть.

Скульптура «Сталевар читает газету» возле усадьбы П. М. Утякова (деревянный дом 1900-х годов по адресу ул. Клары Цеткин, 1). Сейчас в доме разместился Свердловский Союз журналистов (Дом журналистов). Деревянный модерн я видел всего один раз — в Казани.

Памятник братьям Люмьер в сквере перед кинотеатром «Космос», Екатеринбург.

Памятник открыт 27 августа 2012 года в день Советского кино.

Слева — памятник В. Н. Татищеву и Г. В. де Геннину (в народе — Бивису и Баттхеду), справа — старинная водонапорная башня («башня на Плотинке»).

В целом, Екатеринбург, как и Новосибирск, вполне оправдали мои ожидания. Крупный полутора-миллионный мегаполис с отличной инфраструктурой, высотной застройкой и множеством мелких ништяков в виде старинных купеческих особняков и маленькой парковой скульптурой. Жаль на Екб у меня было совсем мало времени... Но самые главные интересности города я обошёл, досадно что скульптура «Клавиатура» осталась вне поля зрения.

Оригинал заметки: Екатеринбург — достопримечательности, памятники, скульптуры.

Источник ➝

Самый правильный день рождения в жизни...

 

Семён Степанович ехал домой. Подъехав к стоянке он вышел из машины и направился к дороге, длиной метров пятьдесят, идущей прямо к подъезду. Степаныч работал большим начальником. В его подчинении находился отдел из двадцати пяти человек на очень большом гос предприятии. Пятнадцать женщин и десять мужчин. Подчинённые откровенно боялись Семёна Степановича. Тот обладал особым талантом разговаривать с ними упрёками и оскорблениями. После такого разговора человек себя чувствовал будто его окунули в бочку с дерьмом.


Подходили к начальнику работники только в случае крайней необходимости. Да и вообще, опасались даже смотреть в его сторону. Семён Степанович всегда носил дорогой, тёмно-серый костюм и красный галстук, на седой голове сидела фетровая шляпа. Ему было слегка за пятьдесят. Он был абсолютно уверен в своей непогрешимости, и полон под завязку спеси, и желания разговаривать со всеми сверху вниз, сквозь зубы.
“Свинья конченая”- называли между собой его подчинённые.
Короче говоря, он был совершенно состоятельным, состоявшимся и самодостаточным человеком. И какое-то там мнение других людей, его просто не интересовало. Может поэтому, он и был до сих пор не женат.
Соседи издалека приветствовали его. “Свинья конченая” имел связи и мог, как помочь в случае необходимости, так и навредить. Семён Степанович нехотя кивал в ответ, и приветственно поднимал правую руку. Прямо, как на трибуне.
Дорога к дому шла через малюсенький скверик, а потом переходила в еле заметную тропинку, огибавшую впритык большое, старое здание, стоявшее уже пару лет пустым и ожидавшее сноса.
Степанович поднял правую ногу, чтобы стать на дорогу в скверике и замер. Прямо посреди сидел малюсенький серый котёнок. Он открыл маленький ротик и ему казалось, что он очень громко кричит. А на самом деле он не издавал ни звука. Впрочем, его поза и выражение глаз были полны ужаса и отчаяния.
-Вот незадача. И как его обойти, подумал Семён Степанович. Он уже открыл рот, чтобы крикнуть на наглеца, но тут…
Но тут, вдруг перед его глазами, ярко. Будто на экране телевизора появилась картина из его собственной жизни, и дыхание Степановича сжалось и застряло, где-то под левой лопаткой. Он увидел, как отец большим, кожаным, черным ремнём люто лупит его за очередную провинность, а мама, а мама сидит в уголке и закрыв лицо руками рыдает. Она боится подойти к нему и заступиться, потому что отец её тоже бьёт.
Потом избитый малыш забирается в угол квартиры, и к нему подходит его единственный друг, который никогда не боялся поддержать его – старая кошка Алиска.
Она прижимается к нему и гладит его детскую щечку своей мордочкой и мягкой лапкой. Она сладко мурлыкает и успокаивает его, и забравшись в кровать маленький Семён Степанович засыпает, прижав к себе тёплое и родное существо.
Сам не понимая как, Степанович опустился на колени и маленький, серый котёнок бросился к нему и забрался в левую ладонь. Он потерся маленькой прохладной головкой о его пальцы и благодарно мяукнул.
-Ну, ты однако. Как же это, так нельзя. Надо бы обсудить, начал Степанович, но малыш улёгся на ладони и засопел тихонечко. Семёну Степановичу показалось, что прошла вечность, но на самом деле прошло всего десять – пятнадцать секунд.
Держа в правой руке портфель, а в левой котёнка, он медленно двинулся к тропинке, огибавшей старый, заброшенный дом. А когда до дома осталось всего то каких- то десять шагов, земля содрогнулась…


Содрогнулась и огромный, старый как этот мир, дом осел как-то внутрь самого себя, обдав всё вокруг клубами едкой, белой пыли. А когда она рассеялась, Семён Степанович увидел, что прямо на тропинке, где он должен был оказаться секунд десять назад, лежит большой балкон. Огромный и тяжкий балкон.
Степанович почувствовал, как подогнулись его ноги и он опустившись в пыль, и не имея сил оторвать взгляд от пролетевшей мимо смерти, сказал:
-Вот, оно значит, как. Вот оно. Значит.
Медленно поднявшись с колен, он положил пушистого малыша в карман и пошел домой, с трудом переставляя ставшие ватными ноги.
А на следующий день... На следующий день начальник отдела впервые за тридцать лет опоздал на работу, и секретарша уже собралась ему звонить. Собственно, она уже набрала номер телефона. Но дверь открылась, и в неё вошел незнакомый человек в стареньких потёртых джинсах и короткой спортивной курточке. На его голове сидел берет лихо заломленный назад.
-Кого вам, недовольно спросила секретарша, но в этот момент телефон в его кармане зазвонил, и глаза секретарши округлились от неземного удивления, а челюсть медленно опустилась вниз.
Незнакомый мужчина улыбнулся какой-то приятной и обезоруживающей улыбкой. Он снял берет и сказал:
-Извините, пожалуйста, я опоздал.
-Боже мой, сказала секретарша. Я вас не узнала. У вас совершенно непохожее лицо, да и запах…
-Ах, запах, улыбнулся Семён Степанович. Это я вчера коньяк пил. Знаете, такой хороший коньяк, у меня ведь вчера был день рождения. Правильный день рождения.
Секретарша вскрикнула, и сначала схватившись за голову, стала рыться в блокноте.
Но Семён Степанович взял из её рук блокнот и подложил его в сторону.
-Не ищите, сказал он. Это был день рождения, который случается раз в жизни, самый правильный день рождения.
-Друзья мои, сказа он громко, чтобы все услышали. Помогите мне, пожалуйста, и сняв с плеча большую сумку стал составлять вместе несколько столов. Женщины и мужчины отдела, сначала онемевшие от удивления, пришли в себя и бросились ему помогать.


А потом Семён Семёнович достал из сумки две бутылки шампанского, и три бутылки французского коньяка, и вслед за ними огромную кучу закусок, а по конец… Под конец большой шоколадный торт.
Кто-то сказал, что у него есть одноразовая посуда. Но Степанович уже доставал из бездонной сумки красивые тарелки и хрустальные стаканчики.
А потом, когда все уселись за стол он сказал такие слова:
-Друзья, простите меня. Простите, Бога ради. Я знаю, что был свиньёй конченной. Очень хорошо знаю. И остановив возражавших дружно, продолжил:
-Но я, постараюсь. Я очень постараюсь. Я вам обещаю, я буду теперь человеком. А первый тост, уж позвольте великодушно сделать мне.
-Я хочу выпить за моего единственного друга детства. За мою любимую кошку Алиску. Я не забыл тебя, моя хорошая..
Он поднял бокал с коньяком куда-то вверх, и улыбнулся такой милой и приятной улыбкой.
-Я помню тебя, Алиска. Спасибо тебе за всё.
А потом они пили и танцевали под музыку из “Шербурских зонтиков” струившуюся из старого магнитофона.
И Семён Степанович танцевал лучше всех.
-Я ведь ещё не старый кричал он, я ведь ещё ого-го что могу, и заразительно смеялся.
А Людмила Марковна – светская львица, как она сама называла себя, и по совместительству дама, постоянно находящаяся в процессе поиска толкнула соседку под столом ногой и сказала:
-Боже мой, какой мужчина. И как я раньше не замечала, что он такой красавец, и этак томно вздохнула.
А потом они танцевали и пили, и опять пили и танцевали, и всем было хорошо, а женщины…
А женщины смотрели на Семёна Степановича восхищёнными взглядами, а мужчины немножко ему завидовали.
А Людмила Марковна наступала на ноги всем дамам, стремившимся потанцевать со Степановичем, и уже третий танец наглым образом танцевала только с ним.
И нечего здесь смеяться, честное слово. Ведь она тоже имеет право на счастье.
А счастье, я вам скажу, дамы и господа, это такое дело…
Это ведь, так просто, счастье.
Счастье, это когда родишься заново. И у тебя правильный день рождения, именно тот.
Который случается только один раз в жизни, и ты уже рождаешься другим человеком.
А ведь это так важно – родиться человеком.
И остаться им до конца.

Олег Бондаренко

 

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх