Башня Геркулеса — самый старый действующий маяк в мире, построенный еще римлянами

Наука
 

В Римской империи умели не только воевать и захватывать обширные территории, но и строить архитектурные шедевры, а некоторыми из них можно восхищаться и в наши дни. Всем известны Колизей, римские водные акведуки, многочисленные амфитеатры и триумфальные арки, разбросанные по бывшим владениям империи: от современного Марокко до Сирии. Но, оказывается, в мире до сих пор существует настоящий римский маяк, который не просто является историческим памятником, но и выполняет свою основную функцию — оповещает корабли о приближении к опасным скалам.

 
Башня Геркулеса — самый старый действующий маяк в мире, построенный еще римлянами

Маяк носит название Башня Геркулеса и расположен в испанском городе Ла-Корунья. Город входит в состав исторической области Галисия, находящейся на северо-западе Испании, на побережье Атлантики. Благодаря транзитному расположению и очень удобной гавани, в морской порт Ла-Коруньи всегда заходили торговые суда, идущие вдоль европейского побережья. Поэтому этот испанский городок упоминается в исторических летописях с древнейших времен, еще до прихода римлян на территорию Пиренейского полуострова.

Башня Геркулеса — самый старый действующий маяк в мире, построенный еще римлянами

Сооружение Башни Геркулеса большинство историков относит ко II веку нашей эры, когда Галисия вместе с остальной территорией Пиренейского полуострова уже была частью Римской империи. Для римлян территория современной Испании была весьма ценным приобретением, так как здесь располагались рудники по добыче серебра, меди и других ценных металлов. По этой причине римские правители не жалели средств на развитие региона, вкладывая много сил в сооружение дорог, мостов, акведуков и возведение городов. Должное внимание уделялось и морскому пути в Галисию. Прибрежные района Атлантики вблизи Ла-Корунья изобилуют скалами и выступами береговой линии, что сильно осложняет навигацию. Для того, чтобы обезопасить корабли, римляне соорудили здесь целую систему маяков, но, к сожалению, до наших дней сохранилась лишь Башня Геркулеса.

 
Башня Геркулеса — самый старый действующий маяк в мире, построенный еще римлянами

Несмотря на то, что маяк был реконструирован в конце XVIII века, он сохранил основные черты римского строения, признан и является частью исторического наследия римлян на территории современной Испании. Сооружение имеет высоту 55 метров и до сих пор выполняет функцию маяка. Здание сложено из гранитных блоков, а его стены имеют толщину более 2 метров. На внешней стене видна спиральная дорожка, которая до реконструкции была частью внешней лестницы.

Башня Геркулеса — самый старый действующий маяк в мире, построенный еще римлянами

Этот маяк, возвышающийся над бухтой Ла-Корунья, на протяжении многих веков был символом города и остается им до сих пор. С тех пор как римляне покинули Галисию, город-порт продолжал играть важную роль на морском пути из южной Европы в Англию и Балтийское море, а также был частью нескольких государств. Но на разных гербах города Ла-Корунья всегда красовался маяк Башня Геркулеса — древнейший в мире и работающий до сих пор.

Башня Геркулеса — самый старый действующий маяк в мире, построенный еще римлянами


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/19559-bashnya-gerkulesa-samy...

 

Источник ➝

Экскурсия по новым станциям московского метрополитена

В Московском метрополитене открылись шесть новых станций.



Фотографии и текст Александра «Russos» Попова

Четыре из них принадлежат Некрасовской линии, а две временно «одолжили» с Большой кольцевой. И того у нас две классические станции с островными платформами и четыре новых — с боковыми. Одна из четверых — огромная будущая кроссплатформенная пересадка. И пересадка между МЦК, ЖД, ТПУ и так далее. Космопорта не хватает только.
Станции с боковыми платформами запроектированы коллегами из Санкт-Петербурга — Ленметрогипротрансом.
Честно скажу, я считаю, что получилось серовато. Да и боковые платформы сами по себе не предназначены для красивого оформления, хотя везде есть свои изюминки и интересные решения. Но давайте посмотрим.

Лефортово


Начнем со станции «Лефортово». Наземный вестибюль прекрасно вписался рядом с кинотеатром Спутник.


Отражение лефортовского дворца в пруде. Очень красиво!


Герб просто шикарен. Место притяжение фотографов.


Традиционно на двух пусковых станциях висят мои фотографии строительства.


Оригинальное решение со светом, но темного фона на мой взгляд могло быть чутка поменьше.


Полоски светильники — мне очень понравились.


Хотя можно сказать, что оформление получилось немного перпендикулярным и оно не гармонирует с росписью в вестибюле.

Авиамоторная


Станция «Авиамоторная» просто шикарная. А уж коржик завоевал приз зрительских симпатий. Он просто чудесен.


Стремительные путевые стены, световые полосы.


Приятно, что мои фотографии переснимают и смотрят.


Станция, Москва и девушка. Когда все прекрасно

Нижегородская


Памятник МЦК, БКЛ. В центре, видимо, глобус Москвы с схемой метро. Весьма необычно.


«Лего» я так не увидел, но по цветам отлично. Хотя серого можно было меньше.


Больше красок!


Очень позитивно, но работы над шрифтами нет. Когда приглашают студию Лебедева — получается красиво. А вот когда нет — ну вот так, как на фото.


В «Центральном зале» потолок хочется сделать немного повыше. В целом здорово.


Обратите внимание, что на надписи «Нижегородская» уже другой шрифт.


Очень надеюсь, что это временное решение. Напоминает декорацию космического корабля из третьесортного фантастического фильма.


Зато какой вид и ракурс на поезд в тоннеле!


Радует, что людей мало.

Стахановская


Станция «Стахановская». Светильники — огонь.


Зато у поезда Москва большой плюс — он шикарно смотрится на всех новых станциях.


Цветные вставки мне понравились.


С цветом и контрастом в целом отлично получилось.

Окская


Станция «Окская». Она просто прекрасная. Иллюзия реки, имхо, удалась.


А вот с путевой стеной надо что-то делать. На неё же смотрит пассажир, пока ждет поезд! Два провода сверху — пожарная сигнализация?


С поездом, который закрыл путевую стену, просто невероятно красиво.


А вот вестибюль просто сер и скучен. И да, очень не хватает фотографий строительства. Все же хорошую традицию мы заложили при пуске Митинского участка.


Ну вообще


А вот игра букв через проемы путевой стены тоже хороша.

Юго-Восточная


Станция «Юго-Восточная». Легкий налет восточности. Хотя в целом позитивно.


Купола сверху отлично. Но боковые платформы непривычно и не так симпатично.


Оформление лестницы. Отличный ракурс для съемки.


Как вам скамейка?


Поздравляю с открытие новых станций метро!

Читать далее →

Картина дня

))}
Loading...
наверх