Непутевые заметки

159 887 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Михайлова25 января, 14:03
    В 2008 году ездила в Италию на 2 недели. Хорошая фирма, на тот момент, "НЕВА". Отель тоже был дешевый (3 звезды), но...4 распространённы...
  • Ирина Михайлова25 января, 14:03
    В 2008 году ездила в Италию на 2 недели. Хорошая фирма, на тот момент, "НЕВА". Отель тоже был дешевый (3 звезды), но...4 распространённы...
  • galina sledneva24 января, 19:54
    Какие красивые фотографии, спасибо!Снимки из захваты...

Россия: остров Сахалин. Маяк Анива

Россия: остров Сахалин. Маяк Анива

Россия: остров Сахалин. Маяк Анива

 

 

Маяк  Анива — одна из известнейших достопримечательностей Сахалина. Это навигационное сооружение было установлено в 1939 году на небольшой скале Сивучья возле труднодоступного мыса Анива. 

Южная часть Сахалина тогда принадлежала Японии. Стремительные течения, частые туманы и подводные камни делают этот район крайне сложным для судоходства. Здесь разбился не один корабль, прежде чем руководство префектуры Карафуто решило возвести маяк.

Конструкцию разработал инженер Миура Синобу. Анива стал самым сложным техническим сооружением на Сахалине и одним из интереснейших маяков того времени. Все материалы приходилось доставлять по неспокойному морю. Ни причала, ни склада, ни жилья для рабочих на скале построить не удалось, поэтому весь материал встраивался в конструкцию маяка незамедлительно. Когда работы наконец были закончены — уменьшенная копия маяка была преподнесена в дар императору Японии как символ победы над стихией.

Сахалин — крупнейший остров России: длина — 948 км, ширина — от 26 до 160 км. От японского острова Хоккайдо его отделяет пролив Лаперуза.

Маяк Анива имеет форму круглой башни с небольшой боковой пристройкой. Он принадлежал к третьему классу: длина фокуса его линзы составляла 500 мм, диаметр — 1000 мм, дальность действия — 28,16 км.

На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная, над ними — кухня и продовольственный склад, радиорубка, аппаратная и вахтенная. 12 человек, обслуживающие маяк, жили в комнатах, созданных на третьем, четвертом и пятом этажах башни. Шестой этаж был отдан под кладовую, выше находились механизмы пневматической сирены и склад горючего, а на последнем, девятом этаже, был вращательный механизм оптической системы.

Огонь располагался на высоте 40 м над уровнем моря. Чаша, наполненная 300 килограммами ртути, использовалась в качестве подшипника, и в ней вращался осветительный аппарат, приводимый в движение маятником. Его гиря весила 270 кг!  Каждые три часа систему требовалось заводить заново.

В 1990-х годах было решено перевести маяк на автономный режим работы — без участия людей. Сооружение получило радиоизотопный источник энергии, и так оно проработало до 2006 года.

К этому времени атомная система выработала свой ресурс, но обновлять ее не стали. Все ценное оборудование с объекта было вывезено, маяк потух и пришел в запустение. За его разрушение взялись ветра, волны и вандалы.

В 2015 году РГО планировало начать реставрацию, но этого так и не произошло. Тем не менее, маяк получил новую жизнь: теперь сюда приезжает множество туристов.

Их не пугает то, что это один из самых труднодоступных маяков всего мира: из Южно-Сахалинска нужно добраться до поселка Новиково, а затем экскурсантам предстоит путь по бурному морю на лодке.

Панорамы AirPano облегчат эту задачу! А с учетом того, что маяк год от года разрушается все сильнее — не упустите шанс познакомиться с этим удивительным инженерным и историческим сооружением.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх