Самые недооценённые города России?



Недавно в американском Forbes вышла статья "Пять недооценённых российских городов, которые можно исследовать после Москвы". Это партнёрский материал с какой-то турфирмой, но всё равно интересно, какую Россию хотят показать американцам и под каким соусом наши города подают в США. Оказалось, что в статье написан полный бред...


Сначала дословный перевод:

Екатеринбург

Несмотря на то, что Екатеринбург часто остаётся в тени его более крупных западных соседей [имеются в виду Москва и Санкт-Петербург], это большой культурный центр страны, который часто называют "третьей столицей России", как и "окном в Азию" благодаря его расположению на восточном крае Уральского хребта.


Хотя город отличает действительно впечатляющий скайлайн, включающий некоторые из высочайших зданий России, главным образом туристов притягивает его богатое культурное наследие. Среди многих исторических достопримечательностей, разбросанных по всем Екатеринбургу, одной из самых значительных является церковь Всех святых [имеется в виду Храм на Крови]. Это грандиозное русское православное сооружение отмечает место, где большевистские войска казнили Николая II, последнего императора России, и его семью.




Мурманск

Официально основанный ещё в 1915 году, Мурманск со временем превратился в крупнейший город к северу от Полярного круга: примерно 300 000 жителей называют его своим домом. Многие из самых северных российских поселений крайне труднодоступны, но Мурманск является исключением: до города можно добраться как по шоссе, так и по железной дороге. Из города также легко попасть в соседние страны – Норвегию и Финляндию.

Уникальное географическое положение Мурманска даёт гостям возможность увидеть некоторые невероятные природные явления, доступные только на Крайнем Севере, в том числе полярное полуночное солнце и северное сияние.




Элиста

Весь российский Кавказ – это сильно недооценённый регион, и Элиста выделяется как одно из самых уникальных его мест. Город является столицей Республики Калмыкия – единственного региона в Европе с буддистским большинством населения. Основная масса жителей – калмыки, монгольская этническая группа, поселившаяся в этом районе в начале 1600-х годов.

Элиста изобилует богато украшенными буддийскими храмами, но город также известен своей тягой к шахматам. Бывший президент республики – большой поклонник этого спорта, и он финансировал строительство роскошного района, известного как "Город Шахмат", для шахматной олимпиады 1998 года.

185

Фото: Getty Images / Forbes


Псков

Город Псков является одним из старейших сохранившихся до сих пор поселений в стране, что делает его идеальным местом для любого, кто интересуется историей Древней Руси. Хотя неясно, когда именно был основан Псков, самое раннее упоминание города относится к 903 году н.э. Поселение в конечном итоге переросло в Псковскую Республику – независимое государство, существовавшее с XIV по XVI век, до захвата Великим княжеством Московским. Сегодня город славится высокой концентрацией многовековых церквей, а также сохранившимися городскими стенами, которым более полутысячи лет.




Хабаровск

Расположенный недалеко от северо-восточной границы Китая, Хабаровск является крупнейшим поселением Дальнего Востока России. Непосредственная близость города к Восточной Азии способствовала появлению уникальной кулинарной культуры: множество китайских, корейских и японских ресторанов работают среди традиционных русских заведений. Хабаровск особенно идилличен в летние месяцы – гости должны обязательно спуститься к берегу реки Амур, ведь оживлённый район городской "ривьеры" служит идеальной точкой для любования пейзажем и для того, чтобы снять великолепные кадры заката.





Во-первых, было немного смешно читать этот список, потому что авторы, видимо, не были в этих городах и изучали их чёрт знает как.

Например, в Екатеринбурге они называют Храм на Крови "одной из самых значимых исторических достопримечательностей", хотя это вообще не историческая достопримечательность, а весьма посредственный новодел, который построили в нулевые.

Гораздо большую ценность представляют памятники конструктивизма. Их там действительно много, и это уникальная для России история. Если уж ехать в Екатеринбург за историей, то это прежде всего конструктивистские здания, а не сомнительные новоделы из нулевых.




Фото: Константин Антипин


Фото: Константин Антипин

Что касается Мурманска, то это весьма депрессивный город, грязный, неопрятный... Не очень понятно, что там делать туристу, кроме, может быть, посещения ледокола "Ленин". Самое главное, что есть в Мурманске, – это возможность уехать в Норвегию или Финляндию и оценить контраст, например, между Никелем и Киркенесом. Приграничные территории всегда интересны именно возможностью сравнить то, что происходит в России и в соседних странах.

С Элистой примерно та же ситуация, что и с Екатеринбургом. Если прочитать это описание, может показаться, что там есть какие-то невероятные храмы, но по сравнению с буддийскими храмами и монастырями Азии там нет ничего интересного.

А "роскошный район, известный как Город Шахмат", выглядит как-то так...

519

Фото: JialiangGao / Wikipedia

313

Фото: Boris Mavlyutov / Fotogorodov

513

Фото: yapet

Псков действительно милый, Хабаровск, пожалуй, тоже. Но в целом, если мы говорим про Россию, нужно понимать, с какой целью мы путешествуем и что мы хотим увидеть. Если мы хотим впечатлений, то можно посещать одни места, если мы хотим комфорта (с этим уже будет сложнее) – совершенно другие.



Одно дело – когда человек хочет отдохнуть, а другое – когда он хочет оказаться совершенно в иной среде. Например, с точки зрения впечатлений ему будет интересно поехать в ту же Чечню – это уникальный регион, который, пожалуй, меньше всего похож на остальную Россию: там свои правила, своя атмосфера и даже фактически своя полиция. Так что после поездки в Чечню потом много месяцев будет что рассказывать в курилке.



Если нужны именно недооценённые регионы, то достаточно просто выехать из крупного города и посмотреть на огромное количество городов, которые ещё не успели уничтожить, которые ещё сохранили свой шарм – типа Торжка, Арзамаса и т.д. Они стареют и разрушаются, но ещё не успели окончательно исчезнуть.





Так что я бы не очень доверял американским экспертам... Хорошо, что у вас есть куда более надёжный источник!

 

Источник ➝

Герой Советского Союза Геннадий Гордополов - из пулемета сбил фашиста на высоте 600 метров

Герой Советского Союза (1943). Майор.

Родился в 1913 году в городе Улала (сейчас Горно-Алтайск). Умер в 1982 году в поселке Майна в Хакасии.

После окончания неполной средней школы и до призыва в армию в 1935 году Геннадий Дмитриевич работал каменщиком. Служил в кавалерии в Забайкальском военном округе, в 1938 году окончил курсы младших лейтенантов, стал кадровым военным, командовал взводом, ротой, руководил полковой школой. С февраля 1943 года старший лейтенант Гордополов — командир роты 43 Даурского стрелкового полка 106 Забайкальской стрелковой дивизии на Центральном фронте.

22 мая 1943 года в районе деревни Озерки старший лейтенант Гордополов огнём из ручного пулемета подбил вражеский самолет-бомбардировщик на высоте 600 метров. Самолет в воздухе загорелся и упал в 12 км от района обороны батальона в расположении наших войск. Экипаж самолета погиб. За сбитый вражеский самолет офицер был награжден орденом Отечественной войны I степени.

В июле во время дальнейшего наступления полка 4 рота возле одной из деревень наткнулась на мощный танковый заслон. Геннадий Гордополов, взяв с собой сержанта Белякова, под огнём подобрался к вражеским танкам и забросал их гранатами. Два танка загорелись, экипажи танков Гордополов и Беляков забросали гранатами и расстреляли из автомата. Рота продолжила наступление. За этот подвиг Геннадий Гордополов 14 августа 1943 года был награжден орденом Красной Звезды.

В октябре 1943 года 106-я Забайкальская стрелковая дивизия 65-й армии Центрального фронта, где капитан Гордополов был заместителем командира батальона 43-го стрелкового полка, подошла к Днепру. Необходимо было форсировать и захватить плацдарм на правом берегу реки. 15 октября 1943 года 43-й стрелковый полк получил приказ о начале переправы. Капитану Гордополову предстояло с группой бойцов в качестве передового десанта высадиться на высоком правом берегу Днепра, захватить плацдарм, укрепиться на нём и обеспечить переправу основных сил. Возглавив десант, Геннадий Дмитриевич, несмотря на огонь противника, успешно форсировал Днепр в одном километре юго-западнее села Каменки Черниговской области. В ходе сражения за расширение плацдарма десанту очень мешала высота, занятая противником в районе поселка Лоев. Выполняя приказ капитана Гордополова, бойцы подпустили атакующих гитлеровцев как можно ближе и по команде открыли огонь. Практически в упор, с короткой дистанции, наступавший враг был расстрелян. После этого передовой отряд пошёл в контратаку на высоту, где стояла батарея 37-миллиметровых зенитных орудий. Захватив пушки, бойцы развернули их в сторону противника и открыли ураганный огонь, выбивая врага с занимаемых позиций. Так подразделения полка сумели с наименьшими потерями форсировать Днепр.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 года Геннадий Дмитриевич Гордополов был удостоен звания Героя Советского Союза.

В бою капитан получил тяжелейшую контузию и оглох. После лечения трижды раненного офицера комиссовали и отправили в Читинскую область начальником заставы на советско-монгольскую границу. Позже назначили председателем колхоза «Путь Ильича».

День рождения Героя! - 11 Апреля 2018 - Саяногорский Краеведческий ...

Позже семья Гордополовых переехала в село Майна недалеко от Саяногорска. Геннадий Дмитриевич работал бригадиром бетонщиков на Саяно-Шушенской ГЭС. После выхода на пенсию вел активную военно-патриотическую работу среди молодежи.

Похоронен на кладбище поселка Майна.

Награжден медалью «Золотая Звезда» и орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалью «За победу над Германией».

Звезда Героя за отвагу и личный героизм при форсировании Днепра ...

 

Спасибо

 

Что стало со смотрителем маяка, который вышел на улицу во время удара волны

Эта история получила широкую известность благодаря снимкам Жана Гишара. Автор драматичных кадров отправился на вертолете к маяку Ля Жюман (La Jument) специально для того, чтобы запечатлеть его во время впечатляющего шторма. Но в итоге Жан Гишар снял не только буйство стихии в столь ужасный момент, но и смотрителя маяка, который во время страшной бури оказался на улице. Смотритель вышел на мостик как раз в то мгновение, когда очередная волна с ревом ударила о стены маяка. Фотограф сделал всемирно известный кадр, море поглотило мостик, и маяк оказался под водой.

Но что же стало с Теодором Малгорном, который дежурил в те дни на маяке?

Что стало со смотрителем маяка, который вышел на улицу во время удара волны

Жан Гишар, невзирая на штормовую погоду и опасность полета, направился на частном вертолете в сторону маяка Ля Жюман, который находится недалеко от острова Уэсан в Бретани. Здесь на протяжении веков гибли корабли, разбиваясь о прибрежные и скалы. Даже сложно сказать, сколько морских судов нашли в этом месте свою последнюю гавань. В результате очередного кораблекрушения, случившегося в конце XIX, части экипажа удалось выжить. Среди них был состоятельный француз, который пожелал лично выделить средства на сооружения маяка в этом опасном месте.

Что стало со смотрителем маяка, который вышел на улицу во время удара волны

Маяк Ля Жюман был построен на крошечном скальном выступе. Из-за невероятной сложности и опасной штормовой погоды строительство маяка велось целых 7 лет и было завершено в 1911 году. Невозможно представить, каким образом строителям удалось соорудить башню на небольшом скальном выступе под постоянными ударами волн — это был титанический труд.

Что стало со смотрителем маяка, который вышел на улицу во время удара волны

Мировую известность строению принес фотограф Жан Гишар, который потратил много времени на свой проект, посвященный маякам региона Бретань. Его работы получили высокую оценку критиков и занимали призовые места на престижных конкурсах. Но, пожалуй, самыми интересными стали кадры маяка Ля Жюман, которые автор сделал во время страшного шторма в 1989 году.

Что стало со смотрителем маяка, который вышел на улицу во время удара волны

Вертолет с Жаном Гишаром на борту подлетал к маяку во время страшного зимнего шторма. В этот момент Теодор Малгорн, который дежурил на маяке, сумел сквозь рев шторма различить шум вертолета и спустился посмотреть, что происходит. Он подумал, что за ним прилетели, чтобы забрать его с маяка и вывезти в безопасное место. В тот момент, когда он оказался на улице, очередная волна с грохотом разбилась о стены маяка. К счастью, смотритель во время заметил надвигающуюся опасность и кинулся к двери. Теодор Малгорн остался жив и благополучно пережил тот страшный шторм. Волны, бушевавшие в те дни в Ируазском море захлестывали маяк, выбили двери и даже вынесли часть мебели. Жан Гишар едва не стал виновником трагедии. Ведь если бы не звук летящего вертолета с фотографом на борту, смотритель не стал бы покидать стен маяка и не поспешил бы на улицу, чтобы посмотреть, не прилетели ли за ним спасательные службы.

Что стало со смотрителем маяка, который вышел на улицу во время удара волны

Теодор Малгорн, попавший на всемирно известные фотографии, был одним из последних, кто работал на маяке, в 1991 году тот был автоматизирован.


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/22830-chto-stalo-so-smotrite...

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх