Непутевые заметки

159 962 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Фесенко
    Красотень Камчатка. А Долина гейзеров какая была!!! Да камчатку обошёл всю за 7 раз. Такую красотень даже не знаю где...Чарующая Камчатка...
  • Александр Чумак
    Да! Это действительно чудо из чудес земное!!!.Из первых уст: со...
  • Анна Романова
    Beautiful!Вечерний Париж, в...

16 советов, которые помогут сохранить в аэропорту деньги, время и нервы

Большинство путешествий начинается с аэропорта, и тут кроется много нюансов — от сдачи багажа до прохождения паспортного контроля. Кажется, все знают, что не стоит опаздывать на рейс, шутить о бомбах в чемодане и налегать на алкоголь во время полета. Но есть неочевидные причины, по которым пребывание в аэропорту может стать неприятным, а само путешествие — оказаться под угрозой.

1. Приезжать раньше, чем за 3 часа до вылета16 советов, которые помогут сохранить в аэропорту деньги, время и нервы


Регистрация на рейс и прием багажа начинаются за 2 часа для внутренних рейсов и 2–3 часа для международных. Пассажиры, которые приехали намного раньше, обречены коротать время в ожидании сотрудников авиакомпании. Хорошо, если это аэропорт Чанги в Сингапуре, где есть чем заняться. Плохо — когда улетаете из маленьких городов Азии и Южной Америки.

2. Носить телефон и мелочь в карманах16 советов, которые помогут сохранить в аэропорту деньги, время и нервы


После регистрации пассажир должен пройти досмотр через металлодетектор. Перед ним часто просят выложить в лоток монеты и мобильный телефон. Чтобы не задерживаться на досмотрах, сложите металлические вещи в пакет и поместите в ручную кладь.
Во время досмотра многие пассажиры также снимают украшения и кладут их в лоток. Этого как раз делать не стоит, потому что большинство сканеров в аэропортах настроены на поиск металлов с магнитными свойствами.
Золото и серебро же относятся к диамагнетикам, чья магнитная восприимчивость крайне мала, и детектор на них не реагирует. Однако некоторые рамки все же могут сканировать ювелирные изделия. В таких случаях выстраивают уровень чувствительности, который не реагирует на маленькое количество металла.

3. Есть в аэропорту перед вылетом


Цены в точках питания в аэропорту превышают городские в 1,5–2 раза. Так, «Воппер» в обычном Burger King стоит 196 рублей, а в аэропорту «Домодедово» — уже 300. Владельцы кафе и ресторанов объясняют это высокой арендной платой в аэропортах и строгими требованиями со стороны контролирующих органов. Когда цены в аэропорту станут приемлемыми — неизвестно, поэтому экономные путешественники обедают заранее, чтобы не платить втридорога.

4. Сообщать о перевесе багажа16 советов, которые помогут сохранить в аэропорту деньги, время и нервы


Перед сдачей в багаж сумки и чемоданы взвешивают на стойке регистрации. Если на табло высвечивается перевес, а сотрудник авиакомпании напряженно молчит, нужно просто не напоминать ему об этом. Обычно они закрывают глаза на лишние 2–3 кг багажа и не берут дополнительную плату. Другое дело лоукостеры — в таком случае нужно быть готовым заплатить за превышение нормы.

5. Сдавать ценные вещи в багаж


По данным швейцарского информационного агентства SITA за 2019 год, почти 4,5 млн сумок и чемоданов, сданных в багаж, были повреждены или украдены. Поэтому ценные и хрупкие вещи — ноутбук, камеру, деньги, важные документы — стоит перевозить только в ручной клади.

6. Класть электронику и жидкости из ручной клади на дно сумки16 советов, которые помогут сохранить в аэропорту деньги, время и нервы


На предполетном досмотре часто просят выложить электронные девайсы и жидкости до 100 мл в специальный лоток. Если они лежат внизу сумки, приходится стоять посреди зоны досмотра, перерывать ручную кладь и доставать нужные вещи. Избежать такой ситуации можно, если правильно сложить багаж:
одежду и обувь компактно разместить на дне сумки; документы и деньги разложить по внутренним карманам; сверху разместить крупную электронику (камеру, ноутбук, внешний жесткий диск, пауэрбанк) и жидкости до 100 мл в прозрачном пакете; наушники и зарядные устройства положить в маленькие внешние карманы.

7. Перекладывать лекарства из ручной клади в багаж16 советов, которые помогут сохранить в аэропорту деньги, время и нервы


Ограничение в 100 мл для жидкостей в ручной клади можно обойти, если проносить на борт детское или лечебное питание. Его можно брать в количестве, достаточном для всего времени полета.
Кроме того, пассажиры имеют право пронести на борт:
термометр для измерения температуры тела, который не содержит ртуть; ртутный термометр, упакованный в контейнер и опечатанный специальной пломбой; ртутный тонометр для измерения давления — 1 на пассажира и обязательно в футляре; перекись водорода — не более 100 мл 3%-го раствора на пассажира; одноразовая зажигалка — 1 шт.; лекарства с рецептом и справкой от врача.

8. Обматывать ручную кладь пищевой пленкой16 советов, которые помогут сохранить в аэропорту деньги, время и нервы


Сотрудники службы досмотра имеют право вскрыть ручную кладь и внимательно осмотреть содержимое. Обернув сумку толстым слоем пищевой пленки, как делают многие, вы рискуете потратить гораздо больше времени на простую процедуру.

9. Переживать о вреде сканеров для здоровья16 советов, которые помогут сохранить в аэропорту деньги, время и нервы


Сканеры тела бывают 2 типов:
на основе обратного рассеивания — состоят из 2 рентгеновских детекторов, лучи которых не проходят сквозь тело, а отражаются друг от друга. Результат — отображение разным цветом веществ, отличающихся по плотности. Мышцы на картинке будут светлые, а металл — темным;
микроволновые сканеры — это кабинки с вращающимися антеннами. Они используют волны миллиметрового диапазона и создают более четкое и реалистичное изображение на экране.Производители сообщают, что оба типа сканера безопасны для здоровья. Мощность первого сравнима с дозой радиации, которую пассажир получает за 2 минуты полета, а второго — с излучением вашего смартфона.

10. Спорить с сотрудниками службы досмотра16 советов, которые помогут сохранить в аэропорту деньги, время и нервы


Правила провоза жидкостей прописаны буквально везде: на сайтах аэропортов, перевозчиков, онлайн-касс и даже в авиабилетах. Однако все равно находятся пассажиры, которые везут в ручной клади любимые духи или крем объемом больше 100 мл. Увы, но сотрудники службы досмотра имеют полное право их конфисковать или не пропустить пассажира в случае отказа.
Другие камни преткновения — долгая процедура досмотра, рамки сканирования, излишняя, как иногда кажется, придирчивость сотрудников. Особенно раздражает необходимость снимать ремень и ботинки. За последнее надо «сказать спасибо» Ричарду Рейду. 22 декабря 2001 года он пронес на рейс взрывчатку в каблуках ботинок. К счастью, преступника задержали, но с тех пор в аэропортах со строгим досмотром заставляют сканировать обувь отдельно.
Темпераментные пассажиры часто не выдерживают давления и начинают открыто конфликтовать с работниками службы. Такая эмоциональность может поставить крест на поездке. Если пассажир уклоняется от проверки, активно вмешивается в процесс или угрожает физической расправой, сотрудники контроля обязаны вызвать полицейских и передать им нарушителя.

11. Не сверяться с табло вылета


Время и номер выхода на посадку фиксируются в посадочном талоне. Но часто бывает, что они меняются в последний момент. В то же время пассажиры, которые приехали заранее, коротают часик-другой в Duty Free и забывают смотреть на табло вылета. В подобной ситуации есть все шансы опоздать на рейс. Чтобы такого не случилось, возьмите за правило каждые 15–20 минут проверять, не изменились ли время и номер выхода.

12. Любой ценой пытаться выйти из самолета раньше остальных16 советов, которые помогут сохранить в аэропорту деньги, время и нервы


Причиной может быть стыковочный рейс, ожидающий на улице трансфер или просто желание скорее покинуть самолет после долгого полета. Увы, но растолкать толпу в проходе вряд ли получится. Особенно если вы сидели в хвосте. Вместо этого пассажир только испортит себе настроение, но все равно выйдет после остальных. Лучшая стратегия — спокойно сидеть на месте и ждать своей очереди на выход.

13. Аплодировать при посадке


Пилоты сомневаются, что пассажиры могут сделать правильные выводы о качестве посадки. Отсутствие тряски в полете — отнюдь не признак мастерства, и аплодисменты могут быть незаслуженными. В то же время если экипаж сражается с боковым ветром и с трудом приземляется на короткую посадочную полосу, то за сильную тряску вместо аплодисментов он получает плохие отзывы о полете. Хотя проявил недюжинные усилия для безопасной посадки.
Кроме того, пилоты акцентируют внимание на том, что приземление — это еще не посадка. Ею считается полная остановка самолета возле трапа. Даже в это время могут случиться форс-мажорные ситуации, поэтому экипаж просит вас не отстегивать ремни. Когда в процессе выруливания пассажиры начинают хлопать, сотрудники, мягко говоря, недоумевают: посадка-то еще не закончилась.
Но главное, перед чем меркнут даже предыдущие доводы, — это то, что пилоты из-за дверей кабины, скорее всего, вас просто не слышат.

14. Не готовиться к паспортному контролю


Вот топ-5 вопросов, которые вы, скорее всего, услышите на границе:
Какова цель вашего визита?
Как долго будете в стране?
Где планируете остановиться?
Какой ваш род деятельности?
Есть что декларировать?
Продумайте ответы на эти вопросы заранее. Так вы будете выглядеть увереннее на паспортном контроле и сократите время прохождения границы.
Кроме того, заранее распечатайте обратные билеты и бронь отеля — пограничник может спросить официальное подтверждение планов поездки. Также перепишите адрес гостиницы на бумажку на случай, если офицер поинтересуется точным местом пребывания.

15. Давать офицеру паспорт в обложке16 советов, которые помогут сохранить в аэропорту деньги, время и нервы


На паспортном контроле можно увидеть 2 предупреждающие надписи: о том, что не стоит давать офицеру документ в обложке, и об ответственности за попытку взятки.
Дело в том, что в карманы обложки удобно класть деньги. Это нередко используется как возможность дать взятку офицеру. Сейчас служащие просят снимать обложку с паспорта, чтобы оградить себя от подозрений. Если сделать иначе, случайно забыть в обложке деньги и в таком виде протянуть документ пограничнику, он может расценить это как попытку дать взятку и задержать нарушителя.
Еще одна причина — обложки часто затрудняют считывание информации с электронного чипа в паспорте.

16. Много болтать на паспортном контроле


Одна из задач офицера — отслеживать попытки въезда нелегальных работников и мигрантов. Особо внимательный досмотр ждет на границе США, Канады и Австралии. За дружелюбными расспросами о том, куда едете, что планируете делать, есть ли друзья или родственники в стране, скрываются попытки отследить риски. Поэтому лучшая стратегия — не болтать много с пограничником, а отвечать на вопросы кратко и дружелюбно. Для путешествия идеально подойдет схема «Я турист, приехал в страну на Х дней, хочу посмотреть то-то и то-то».
Читать далее →
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх