Непутевые заметки

159 912 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей
    сидеть лучше дома.....19 лучших направл...
  • Валентина Филиппова
    Божественно и тихо!!!Ущелье Джеты-Огуз...
  • Oksana Мелешкина ())
    Ох,как же Вы ошибаетесь!Племя химба — 15 ...

Вокруг Байкала по железной дороге

Кругобайкальская железная дорога — поистине золотая пряжка транссибирской магистрали. Магистраль строили с двух сторон, и именно здесь она сомкнулась. Сил и денег на этом участке хватило бы на десять других. С одной стороны — скалы и прижимы, с другой — холодные волны и пучина Байкала.
Вокруг Байкала по железной дороге

Фотографии и текст alexsvatov

Вокруг Байкала по железной дороге
Началось всё на станции Маритуй, куда приехал вечером со Слюдянки на электричке. Цена билета радует — 75 рублей. Маритуй находится почти посередине, между портом Байкал и Култуком. Идти решил в сторону Култука.
Вокруг Байкала по железной дороге
В первый день запланировал ночлег у двух туннелей мыса Киркирей, благо там есть оборудованное место, а если пройти через второй, неиспользуемый тунель, то место для ночевки можно выбрать ещё лучше. Из-за позднего приезда прошёл совсем немного, километра три от Маритуя. На том берегу закатное солнце освещало Байкальск и в зоне прямой видимости замечательно ловил мобильный интернет.
Вокруг Байкала по железной дороге
Утром разбудили горихвостки, сильно неугомонные они тут, на месте не сидят, поснимать не удалось.
Вокруг Байкала по железной дороге
Туннели Киркирей знамениты тем, что стоят парой и ещё имеют уникальную систему отвода воды. Вот акведук, например, и кристально чистая вода для путника.
Вокруг Байкала по железной дороге
Сегодня самый длинный переход из запланированных, до Шарыжалгая и день обещал быть очень жарким.

Зато в туннелях не жарко и дует.
Вокруг Байкала по железной дороге
Девчонки в соседнем лагере сказали, что через три туннеля будет лежбище нерп, обязательно посмотрю.
Вокруг Байкала по железной дороге
Нерпы, видимо, где-то на том мысу, не видите?
Вокруг Байкала по железной дороге
Вот и тот самый туннель у мыса Колокольный, с нерпами. В некоторых туннелях есть шахты, перпендикулярно выходящие к Байкалу. Прокладывались они для сброса породы и для вентиляции. Если выйти в такую шахту в этом туннеле, то можно увидеть лежбище нерп ближе.
Вокруг Байкала по железной дороге
Вот они.
Вокруг Байкала по железной дороге
Двигаемся дальше.
Вокруг Байкала по железной дороге
Мостовые переходы, арки, водоотводы, подпорные стенки. Есть ещё один способ изучить и насладиться КБЖД, это водная экскурсия. С воды должно быть прекрасно.
Вокруг Байкала по железной дороге
Утки вот наслаждаются.
Вокруг Байкала по железной дороге
Но такое не по мне, нужно почувствовать и пройти самому.
Вокруг Байкала по железной дороге
Иногда по пути попадаются вот такие альпийские пейзажи. Шале почти.
Вокруг Байкала по железной дороге
Дорога была принята в эксплуатацию в 1905 году, но строительные и укрепработы ведуться по сей день.
Вокруг Байкала по железной дороге
Вот пример, современные железобетонные сегменты в каменной кладке начала двадцатого века.
Вокруг Байкала по железной дороге
Изредка на пути попадается домашняя живность. Хоть и туристов посреди недели было мало, но совсем пустым участок не назовешь, люди живут.
Вокруг Байкала по железной дороге
И творчески подходят к жизни)
Вокруг Байкала по железной дороге
Подпорная стена, они тут везде, склоны крутые, часто бывают камнепады. В прошлом году был смертельный случай.
Вокруг Байкала по железной дороге
В строительстве КБЖД участвовали иностранцы — албанцы, поляки, особенно велик был вклад итальянских специалистов. В частности, в строительстве тоннелей участвовали более 600 фриулианских мастеров-тоннелестроителей.
Вокруг Байкала по железной дороге
Первоначально дорога была построена в одной колее; в 1911-14 годах были проведены работы по сооружению вторых путей, что позволило увеличить пропускную способность Кругобайкальской железной дороги до 48 пар поездов в сутки. При этом при строительстве мостов и других инженерных сооружений вместо природного камня активно применялся новый для тех времён материал — железобетон. Вторые пути были построены не везде, а в последствии и вовсе убраны.
Вокруг Байкала по железной дороге
Иногда идешь в темноте туннеля, видишь свет, но тут же попадаешь во второй.
Вокруг Байкала по железной дороге
На КБЖД используется 38 тоннелей общей длиной 9063 м (самый длинный из них — тоннель через мыс Половинный длиной 777 м), 15 каменных галерей общей длиной 295 м (сейчас используется только 5 из них) и 3 железобетонных галереи с отверстиями, 248 мостов и виадуков, 268 подпорных стенок.
Вокруг Байкала по железной дороге
По насыщенности инженерными сооружениями КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире. Тоннели и каменные галереи КБЖД уникальны тем, что они строились по нетиповым проектам и не были перестроены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала XX века.
Вокруг Байкала по железной дороге
Недалеко от точки финиша сегодняшнего перехода стоит сильно пафосная база. Места от 9000 рублей, охрана с собаками и полное лакшери. Но мне дальше.
Вокруг Байкала по железной дороге
На станции Шарыжалгай ночевка в вагоне переоборудованном под гостиницу всего пятьсот рублей, одному комфортно, вдвоём думаю будет тесно. Есть номера поблагоустроенней, от полутора тысяч.
Вокруг Байкала по железной дороге
А вот бассейн для всех. Отличное завершение длинного и жаркого дня. Завтра с утра в путь, короткий переход до Ангасолки.До встречи. Берегите природу. Берегите себя.
Читать далее →

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх