Не только Нидерланды: 5 мест на планете, где люди победили море

Это интересно

Всем известна героическая борьба жителей Нидерландов с морем. Население маленького государства сумело обустроить свои территории таким образом, чтобы не зависеть от морских штормов и наводнений. Кроме того, люди еще и существенно увеличили площадь суши, постоянно осушая морские заливы и превращая их в пригодные для жизни и сельского хозяйства регионы. Но Нидерланды не единственная страна на планете, которая сумела укротить море и выиграть у него гектары суши. Есть еще по крайней мере 5 регионов, где успешно решают проблему нехватки земли путем сооружения искусственной суши, и эта рукотворная твердь ничуть не хуже той, что создала матушка-природа.

Токио, Япония

Японская столица относится к крупнейшим городам мира, но рост мегаполиса ограничен целым рядом факторов: к внешним границам вплотную подходят соседние населенные пункты, а в центре города раскинулся Токийский залив.

Не только Нидерланды: 5 мест на планете, где люди победили море Рукотворный остров Одайба, Токио

Власти решили позаимствовать у моря часть территории и начали сооружать искусственные острова в столице, на которых расположились парки, офисные и жилые здания. Основой для токийских островов служат строительные и бытовые отходы, которые безопасны для окружающей среды. Таким образом, в японской столице успешно решают проблему утилизации мусора и нехватки территории.

Сан-Франциско, США

Сан-Франциско — один из крупнейших городов США, и здесь тоже есть свои проблемы, связанные с дефицитом свободных территорий.

Не только Нидерланды: 5 мест на планете, где люди победили море Сан-Франциско, США

Еще в конце прошлого века было принято решение о расширении города за счет территории залива и несколько городских районов было сооружено на искусственных островах.

Сингапур

Этот азиатский город расположен на крупном острове и ряде небольших островков, примыкающих к нему.

Не только Нидерланды: 5 мест на планете, где люди победили море Панорама Сингапура

Вот уж у кого точно нет выбора, так это у властей Сингапура: для того, чтобы удовлетворить жилищные и транспортные потребности растущего города, им приходится выделять значительные суммы для строительства искусственных островов. Около 15% современной территории государства — это бывшая морская акватория.

Гонконг, Китай

Гонконг является тем местом, где вопрос нехватки территории стоит особенно остро. Еще 30 лет назад здесь задумались о том, чтобы увеличить площадь города за счет моря, и приступили к активным действиям.

Не только Нидерланды: 5 мест на планете, где люди победили море Международный аэропорт Гонконга

Сегодня здесь постоянно работают земляные насосы, а площадь искусственных земель превышает 300 гектаров. Международный аэропорт, части морского порта, дороги, промышленные объекты — все это сегодня расположено на искусственных островах, сооруженных в Гонконге.

Государства Персидского залива

Здесь люди сооружают искусственные острова скорее из-за обилия финансовых средств и желания поразить планету, нежели по причине острой необходимости. Тем не менее страны Персидского залива также вошли в наш список.

Не только Нидерланды: 5 мест на планете, где люди победили море Искусственные острова Дубая

Наибольшее количество насыпных островов находится в эмирате Дубай (ОАЭ), а также в Дохе, столице Катара. Участки суши причудливой формы заняты роскошными виллами, отелями и развлекательными комплексами, которые благодаря своему необычному расположению посреди морской глади привлекают внимание путешественников.

 

Не только Нидерланды: 5 мест на планете, где люди победили море Эти острова в Дохе также сооружены руками человека

Источник: https://travelask.ru/blog/posts/22811-ne-tolko-niderlanly-5-...

 

Источник ➝

Герой Советского Союза Геннадий Гордополов - из пулемета сбил фашиста на высоте 600 метров

Герой Советского Союза (1943). Майор.

Родился в 1913 году в городе Улала (сейчас Горно-Алтайск). Умер в 1982 году в поселке Майна в Хакасии.

После окончания неполной средней школы и до призыва в армию в 1935 году Геннадий Дмитриевич работал каменщиком. Служил в кавалерии в Забайкальском военном округе, в 1938 году окончил курсы младших лейтенантов, стал кадровым военным, командовал взводом, ротой, руководил полковой школой. С февраля 1943 года старший лейтенант Гордополов — командир роты 43 Даурского стрелкового полка 106 Забайкальской стрелковой дивизии на Центральном фронте.

22 мая 1943 года в районе деревни Озерки старший лейтенант Гордополов огнём из ручного пулемета подбил вражеский самолет-бомбардировщик на высоте 600 метров. Самолет в воздухе загорелся и упал в 12 км от района обороны батальона в расположении наших войск. Экипаж самолета погиб. За сбитый вражеский самолет офицер был награжден орденом Отечественной войны I степени.

В июле во время дальнейшего наступления полка 4 рота возле одной из деревень наткнулась на мощный танковый заслон. Геннадий Гордополов, взяв с собой сержанта Белякова, под огнём подобрался к вражеским танкам и забросал их гранатами. Два танка загорелись, экипажи танков Гордополов и Беляков забросали гранатами и расстреляли из автомата. Рота продолжила наступление. За этот подвиг Геннадий Гордополов 14 августа 1943 года был награжден орденом Красной Звезды.

В октябре 1943 года 106-я Забайкальская стрелковая дивизия 65-й армии Центрального фронта, где капитан Гордополов был заместителем командира батальона 43-го стрелкового полка, подошла к Днепру. Необходимо было форсировать и захватить плацдарм на правом берегу реки. 15 октября 1943 года 43-й стрелковый полк получил приказ о начале переправы. Капитану Гордополову предстояло с группой бойцов в качестве передового десанта высадиться на высоком правом берегу Днепра, захватить плацдарм, укрепиться на нём и обеспечить переправу основных сил. Возглавив десант, Геннадий Дмитриевич, несмотря на огонь противника, успешно форсировал Днепр в одном километре юго-западнее села Каменки Черниговской области. В ходе сражения за расширение плацдарма десанту очень мешала высота, занятая противником в районе поселка Лоев. Выполняя приказ капитана Гордополова, бойцы подпустили атакующих гитлеровцев как можно ближе и по команде открыли огонь. Практически в упор, с короткой дистанции, наступавший враг был расстрелян. После этого передовой отряд пошёл в контратаку на высоту, где стояла батарея 37-миллиметровых зенитных орудий. Захватив пушки, бойцы развернули их в сторону противника и открыли ураганный огонь, выбивая врага с занимаемых позиций. Так подразделения полка сумели с наименьшими потерями форсировать Днепр.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 года Геннадий Дмитриевич Гордополов был удостоен звания Героя Советского Союза.

В бою капитан получил тяжелейшую контузию и оглох. После лечения трижды раненного офицера комиссовали и отправили в Читинскую область начальником заставы на советско-монгольскую границу. Позже назначили председателем колхоза «Путь Ильича».

День рождения Героя! - 11 Апреля 2018 - Саяногорский Краеведческий ...

Позже семья Гордополовых переехала в село Майна недалеко от Саяногорска. Геннадий Дмитриевич работал бригадиром бетонщиков на Саяно-Шушенской ГЭС. После выхода на пенсию вел активную военно-патриотическую работу среди молодежи.

Похоронен на кладбище поселка Майна.

Награжден медалью «Золотая Звезда» и орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалью «За победу над Германией».

Звезда Героя за отвагу и личный героизм при форсировании Днепра ...

 

Спасибо

 

Что стало со смотрителем маяка, который вышел на улицу во время удара волны

Эта история получила широкую известность благодаря снимкам Жана Гишара. Автор драматичных кадров отправился на вертолете к маяку Ля Жюман (La Jument) специально для того, чтобы запечатлеть его во время впечатляющего шторма. Но в итоге Жан Гишар снял не только буйство стихии в столь ужасный момент, но и смотрителя маяка, который во время страшной бури оказался на улице. Смотритель вышел на мостик как раз в то мгновение, когда очередная волна с ревом ударила о стены маяка. Фотограф сделал всемирно известный кадр, море поглотило мостик, и маяк оказался под водой.

Но что же стало с Теодором Малгорном, который дежурил в те дни на маяке?

Что стало со смотрителем маяка, который вышел на улицу во время удара волны

Жан Гишар, невзирая на штормовую погоду и опасность полета, направился на частном вертолете в сторону маяка Ля Жюман, который находится недалеко от острова Уэсан в Бретани. Здесь на протяжении веков гибли корабли, разбиваясь о прибрежные и скалы. Даже сложно сказать, сколько морских судов нашли в этом месте свою последнюю гавань. В результате очередного кораблекрушения, случившегося в конце XIX, части экипажа удалось выжить. Среди них был состоятельный француз, который пожелал лично выделить средства на сооружения маяка в этом опасном месте.

Что стало со смотрителем маяка, который вышел на улицу во время удара волны

Маяк Ля Жюман был построен на крошечном скальном выступе. Из-за невероятной сложности и опасной штормовой погоды строительство маяка велось целых 7 лет и было завершено в 1911 году. Невозможно представить, каким образом строителям удалось соорудить башню на небольшом скальном выступе под постоянными ударами волн — это был титанический труд.

Что стало со смотрителем маяка, который вышел на улицу во время удара волны

Мировую известность строению принес фотограф Жан Гишар, который потратил много времени на свой проект, посвященный маякам региона Бретань. Его работы получили высокую оценку критиков и занимали призовые места на престижных конкурсах. Но, пожалуй, самыми интересными стали кадры маяка Ля Жюман, которые автор сделал во время страшного шторма в 1989 году.

Что стало со смотрителем маяка, который вышел на улицу во время удара волны

Вертолет с Жаном Гишаром на борту подлетал к маяку во время страшного зимнего шторма. В этот момент Теодор Малгорн, который дежурил на маяке, сумел сквозь рев шторма различить шум вертолета и спустился посмотреть, что происходит. Он подумал, что за ним прилетели, чтобы забрать его с маяка и вывезти в безопасное место. В тот момент, когда он оказался на улице, очередная волна с грохотом разбилась о стены маяка. К счастью, смотритель во время заметил надвигающуюся опасность и кинулся к двери. Теодор Малгорн остался жив и благополучно пережил тот страшный шторм. Волны, бушевавшие в те дни в Ируазском море захлестывали маяк, выбили двери и даже вынесли часть мебели. Жан Гишар едва не стал виновником трагедии. Ведь если бы не звук летящего вертолета с фотографом на борту, смотритель не стал бы покидать стен маяка и не поспешил бы на улицу, чтобы посмотреть, не прилетели ли за ним спасательные службы.

Что стало со смотрителем маяка, который вышел на улицу во время удара волны

Теодор Малгорн, попавший на всемирно известные фотографии, был одним из последних, кто работал на маяке, в 1991 году тот был автоматизирован.


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/22830-chto-stalo-so-smotrite...

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх