Запаллар. Чили

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Запаллар один из главных чилийских приморских курортов, он расположен примерно в часе езды к северу от Вальпараисо. Запаллар знаменит тем, что именно здесь находится лучший пляж Чили и на нем можно провести роскошные пляжные каникулы. В 1893 году богатый чилийский аристократ по имени Олегарио Оваллел приобрел этот район, чтобы создать самый эксклюзивный пляжный курорт в Чили. Расположенный на крутых холмах, окружающих бухту в форме полумесяца, он представляет собой впечатляющую смесь вилл и особняков в европейском стиле.

Сам пляж, это золотого песка и кристально чистой воды. Парк на вершине холма, названный Плаза дель Мар Браво, предлагает потрясающие виды на океан.

published on sakvoiazh.ru according to the materials izzhizni.ru

 

Источник ➝

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Обычный, магнитный

Обыкновенный магнитный компас (компас Адрианова) знаком каждому школьнику. Положил на ладонь, отпустил стопор (арретир), дождался, пока стрелка покажет на север – и все дела! А в темноте он ещё и светится, что ужасно круто!

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Компас Адрианова

Существуют более сложные разновидности этого прибора – артиллерийский компас, горный компас, морской компас в кардановом подвесе.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Артиллерийский компас

Принцип работы у них у всех одинаковый – намагниченная стрелка поворачивается в магнитном поле Земли.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Горный компас

Достоинства у всех у них тоже одинаковые – конструкция простая, стоимость относительно невысокая, работать с ними легко.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Судовой магнитный компас

Недостатки у магнитных компасов тоже одни и те же. Во-первых, они «боятся» металлических предметов – показания компаса могут испортить обычные ножницы или нож. Они «сходят с ума» в местах магнитных аномалий (например, крупных залежей железных руд). Наконец, они показывают направление на магнитный полюс Земли, а не на географический – то есть далеко не всегда правильно указывают направление. В высоких широтах (например, в Арктике или в Антарктиде) магнитный компас «врёт» так сильно, что прокладывать по нему курс/путь становится нереально.

Индукционный, он же электромагнитный

В школе на уроках физики в 8 классе учительница показывает очень интересный опыт: берёт магнит, катушку из проволоки и эту катушку двигает вдоль магнита – и в ней откуда ни возьмись вдруг появляется электрический ток! Это интереснейшее явление называется электромагнитной индукцией – в проводнике, движущемся поперёк линий магнитного поля, возникает электрический ток.

Учёные подумали: «Но ведь корабль или самолёт тоже движутся внутри магнитного поля Земли! Значит, в катушке из провода внутри этого корабля или самолёта должен возникать слабый ток, причём его сила зависит от того, в какую сторону направлена катушка!». Так появился на свет индукционный компас – в нём используются две или три катушки, в которых ток «наводится» магнитным полем нашей планеты.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Индукционный компас

Главный плюс такого компаса – он не боится металлических предметов и деталей вблизи. Под такой можно сколько хочешь подкладывать топор – а он всё равно будет точно показывать направление! Главный минус – индукционный компас работает только в движении, причём желательно с высокой скоростью. Прочие минусы – требует электропитания, сложная конструкция и, как обычный магнитный компас, очень сильно «врёт» в высоких широтах.

Астрокомпас, он же солнечный и звёздный

Приблизительно определять направление «по солнцу» и «по звёздам» люди умели уже тысячи лет назад. Скажем, в полдень солнце показывает на юг. А ночью полярная звезда показывает на север. Нельзя ли на основе этого принципа сделать точные компасы, пригодные для лётчиков и судоводителей? – задумались специалисты. Оказалось, можно! Так появился на свет астрокомпас. Астрокомпасы бывают солнечные и звёздные.

Один из первых в нашей стране солнечных компасов («солнечный указатель курса», сокращённо «СУК») был установлен на самолёт АНТ-25, на котором лётчики Чкалов, Байдуков и Беляков совершили первый в мире межконтинентальный перелёт через северный полюс. Там, где магнитный компас не справлялся, солнечный компас отработал безукоризненно.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Солнечный компас

Основа любого астрокомпаса – подвижный визир и часовой механизм. Если астрокомпас солнечный, штурману достаточно указать широту, точное время и навести визир на солнце; в результате прибор тут же покажет точное направление на север и позволит установить нужный курс корабля или самолёта. Если астрокомпас звёздный, штурману нужно предварительно выбрать определённую яркую звезду (навигационную звезду) и настроить астрокомпас под её небесные координаты. Дальнейший ход работы полностью совпадает с солнечным компасом.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Звездный компас

Преимущества астрокомпаса понятны – он точен, он показывает истинный север, ему не страшны никакие магнитные аномалии или металлические предметы. Однако недостатки тоже есть – он довольно сложен в конструкции, для работы с астрокомпасом нужен опытный штурман, знающий звёздное небо. Астрокомпас не работает в условиях шторма, сильной болтанки и банальной облачной погоды. Если небо закрыто тучами – самый лучший астрокомпас становится бесполезным. Наконец, солнечный компас бесполезен ночью, а звёздный – днём, сами понимаете почему.

Гирокомпас, или что можно сделать из детской игрушки

Была ли у вас в детстве юла? Она же волчок? Да наверняка была – это одна из самых древних и популярных во всём мире детских игрушек. Даже в «Азбуке» какое слово на букву «Ю» всегда рисуют? Раскрути юлу – и она стоит ровно, не падает, сохраняет своё положение в пространстве, даже если её толкнуть или осторожно перенести в другое место…

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

«У Юры была Юла». Казалось бы, при чём тут компас?

«А нельзя ли свойство юлы удерживать постоянное направление использовать для определения направления на север?» – подумали изобретатели. Дело было не простое и успехом увенчалось далеко не с первой попытки – но в результате на свет появился «компас-юла». Научное название юлы – гироскоп, поэтому новый прибор назвали гирокомпас.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Гирокомпас в разрезе. Видна «юла» в кардановом подвесе

Внутри гирокомпаса – массивный быстро вращающийся ротор в кардановом подвесе. Ротор стремится сохранять положение в пространстве. Но ведь наша с вами Земля тоже вращается, верно? Поэтому угол наклона ротора в подвесе постепенно изменяется. Если специальным противовесом перевести ротор в горизонтальную плоскость, он как бы сам по себе медленно повернётся и укажет нам на север – то есть ось его вращения встанет в плоскости оси вращения Земли. Сложно, но эффективно.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Современный судовый гирокомпас

Достоинства гирокомпаса – он показывает истинный север, ему не страшны магнитные помехи, он не зависит от погоды или времени суток. Недостатки? Он требует электропитания, он очень тяжёлый (больше 25 килограммов!), он сложен в обращении и настройке.

Радиокомпас, или сплошная автоматика

Сразу после открытия радио в конце XIX века учёным стало ясно, что радио можно использовать для определения пеленга – то есть направления на источник радиосигнала. Достаточно создать поворачивающуюся антенну – если развернуть её к источнику «лицом», сигнал будет самым сильным, если повернуть «боком», то самым слабым. Если установить на земле постоянно работающий радиопередатчик (радиомаяк), а вращающуюся антенну и приёмник поставить на корабль или самолёт, то штурман, зная частоту радиомаяка и его координаты (из специального справочника), может быстро определить направление на маяк – и, соответственно, направление на север и курс судна. Созданное устройство назвали автоматическим радиокомпасом.
Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Циферблат радиокомпаса. Обратите внимание, тут две стрелки для двух радиомаяков

Автоматический радиокомпас – штука очень удобная. Достаточно просто задать частоту и «поймать» сигнал маяка, а дальше радиокомпас сам определит направление и покажет верный курс пилоту на приборной доске. Сейчас по всей Земле установлены тысячи радиомаяков, позволяющих судам и самолётам уверенно держать курс даже в самую ненастную погоду. Работа с радиомаяками настолько удобна и эффективна, что даже появившиеся в последние 30 лет навигационные спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС не смогли их вытеснить.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все
Панель управления современным цифровым радиокомпасом

Достоинства радиокомпаса – удобство, автоматический режим работы, высочайшая точность. Недостатки – требует электропитания, а главное – требует «видимости» хотя бы одного радиомаяка. Если из-за атмосферных помех (например, во время гроз или магнитных бурь) или дальности ни один радиомаяк «не слышен», радиокомпас превращается в бесполезный набор металла и электроники.

Что лучше?

Нетрудно догадаться, что у всех типов компасов есть как достоинства, так и недостатки. Именно поэтому на всех современных судах и самолётах такие системы дублируются, иногда многократно. Например, на судне может стоять и проверенный столетиями магнитный компас, и гирокомпас, и радиокомпас, и астрономический компас, и ультрасовременный GPS-навигатор – причём хороший штурман (и капитан тоже) просто обязаны уметь обращаться со всеми этими приборами. Выйдет из строя один – воспользуемся другим, не уверены в показаниях вот этого – сравним с показаниями вот того. Глубокие разносторонние знания – вот основа безопасности вождения судов и самолётов, даже в наш компьютерный век. Автоматическая прокладка курса – это хорошо, но автоматику тоже необходимо постоянно проверять и перепроверять человеку! Иначе может случиться беда – скажем, как с круизным лайнером Costa Concordia в 2012 году.
Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

 

 

Герой Советского Союза Геннадий Гордополов - из пулемета сбил фашиста на высоте 600 метров

Герой Советского Союза (1943). Майор.

Родился в 1913 году в городе Улала (сейчас Горно-Алтайск). Умер в 1982 году в поселке Майна в Хакасии.

После окончания неполной средней школы и до призыва в армию в 1935 году Геннадий Дмитриевич работал каменщиком. Служил в кавалерии в Забайкальском военном округе, в 1938 году окончил курсы младших лейтенантов, стал кадровым военным, командовал взводом, ротой, руководил полковой школой. С февраля 1943 года старший лейтенант Гордополов — командир роты 43 Даурского стрелкового полка 106 Забайкальской стрелковой дивизии на Центральном фронте.

22 мая 1943 года в районе деревни Озерки старший лейтенант Гордополов огнём из ручного пулемета подбил вражеский самолет-бомбардировщик на высоте 600 метров. Самолет в воздухе загорелся и упал в 12 км от района обороны батальона в расположении наших войск. Экипаж самолета погиб. За сбитый вражеский самолет офицер был награжден орденом Отечественной войны I степени.

В июле во время дальнейшего наступления полка 4 рота возле одной из деревень наткнулась на мощный танковый заслон. Геннадий Гордополов, взяв с собой сержанта Белякова, под огнём подобрался к вражеским танкам и забросал их гранатами. Два танка загорелись, экипажи танков Гордополов и Беляков забросали гранатами и расстреляли из автомата. Рота продолжила наступление. За этот подвиг Геннадий Гордополов 14 августа 1943 года был награжден орденом Красной Звезды.

В октябре 1943 года 106-я Забайкальская стрелковая дивизия 65-й армии Центрального фронта, где капитан Гордополов был заместителем командира батальона 43-го стрелкового полка, подошла к Днепру. Необходимо было форсировать и захватить плацдарм на правом берегу реки. 15 октября 1943 года 43-й стрелковый полк получил приказ о начале переправы. Капитану Гордополову предстояло с группой бойцов в качестве передового десанта высадиться на высоком правом берегу Днепра, захватить плацдарм, укрепиться на нём и обеспечить переправу основных сил. Возглавив десант, Геннадий Дмитриевич, несмотря на огонь противника, успешно форсировал Днепр в одном километре юго-западнее села Каменки Черниговской области. В ходе сражения за расширение плацдарма десанту очень мешала высота, занятая противником в районе поселка Лоев. Выполняя приказ капитана Гордополова, бойцы подпустили атакующих гитлеровцев как можно ближе и по команде открыли огонь. Практически в упор, с короткой дистанции, наступавший враг был расстрелян. После этого передовой отряд пошёл в контратаку на высоту, где стояла батарея 37-миллиметровых зенитных орудий. Захватив пушки, бойцы развернули их в сторону противника и открыли ураганный огонь, выбивая врага с занимаемых позиций. Так подразделения полка сумели с наименьшими потерями форсировать Днепр.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 года Геннадий Дмитриевич Гордополов был удостоен звания Героя Советского Союза.

В бою капитан получил тяжелейшую контузию и оглох. После лечения трижды раненного офицера комиссовали и отправили в Читинскую область начальником заставы на советско-монгольскую границу. Позже назначили председателем колхоза «Путь Ильича».

День рождения Героя! - 11 Апреля 2018 - Саяногорский Краеведческий ...

Позже семья Гордополовых переехала в село Майна недалеко от Саяногорска. Геннадий Дмитриевич работал бригадиром бетонщиков на Саяно-Шушенской ГЭС. После выхода на пенсию вел активную военно-патриотическую работу среди молодежи.

Похоронен на кладбище поселка Майна.

Награжден медалью «Золотая Звезда» и орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалью «За победу над Германией».

Звезда Героя за отвагу и личный героизм при форсировании Днепра ...

 

Спасибо

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх