Непутевые заметки

159 913 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Isakova
    А Карачаево-Черкесия - это отдельная республика или автономная область в России?Магия осеннего До...
  • Александр Фесенко
    Курилы -- ПРЕЛЕСТЬ!!!! Побывал на всех. Впечатлений МАССА!!!!!Путешествие 60+ ...
  • Valdemaras Orlauskas
    А может дело в оплате за посты в Миртесен? Они и до этого могли додуматься - пародия на капиталистов.10 дней по зимнем...

Кашира

В Подмосковье много старинных городов. Среди них есть небольшой город на реке Оке под названием Кашира.

Географически Кашира расположена на высоком правом берегу Оки, на уступе Среднерусской возвышенности к юго-юго-востоку от Москвы на расстоянии 100 км. от столицы в южной части Московской области недалеко от границ с Тульской и Рязанской областями.

Через Каширу, помимо судоходной реки Оки,  проходит железная дорога павелецкого направления и недалеко автотрасса Е-119.

Из Москвы в Каширу можно добраться или по железной дороги с Павелецкого вокзала или с любой станции где есть метро, например, с Нагатинской или на автотранспорте по трассе Е-119. Я ехал на электричке и мой путь занял чуть больше часа.

Когда из Москвы едешь в южных направлениях видно как меняется картина природы. По мере приближения к Оке ландшафт становится менее лесным, все больше открытых пространств, занятых полями. И становится больше широколиственных пород деревьев: дубы, липы, клен. А за рекой Окой начинается лесостепь. Каширский район расположен в пределах лесостепной зоны, поэтому район один из самых сельскохозяйственных в области. Здесь почва черноземовидная.

Через Оку перекинут железнодорожный мост. Река в этом месте довольно широкая.

Справа видна панорама Каширы, возвышающейся на крутом уступе Среднерусской возвышенности и эта панорама одна из самых красивых в Подмосковье! 

Каширский вокзал не блещет. Обычное современное здание под "старину".

Рядом огромный торговый центр и автобусная станция.

С самой станции Кашира хорошо видна долина Оки.

По соседству с вокзалом находится современная часть города т н Кашира-2. Сюда я не пошел, т к здесь ничего интересного. Обычные типовые многоэтажки. Хотя на фасаде одной из них есть огромный портрет президента России в стиле граффити.

Историческая Кашира расположена на значительном расстоянии от вокзала. Нужно повернуть направо и шагать минут тридцать-сорок. Или поехать на местном автобусе. Я выбрал пеший вариант. Дорога идет то вверх то вниз. Рельеф Каширы холмистый. Много оврагов. И такая топография для пеших туристов вызывает определенные затруднения.

Вдоль этой дороги, ведущей в центр города, ничего примечательного. Дома убогие барачного типа. В некоторых местах дорога так разбита, что как будто здесь было бомбометание. И никаких указателей для туристов. С туристической навигацией в Кашире плохо. А ведь это один из самых древних подмосковных городов!

По мере приближения к центру, дома становятся более презентабельнее. Встречаются и роскошные особняки, в которых живут местные нувориши.

Местные жители народ приветливый. Всегда подробно объяснят как пройти к какому-то объекту. И не только сориентируют, но и проведут мини-экскурсию! )

Ну вот и центр города. Исторический центр Каширы довольно компактный, что является плюсом для туристов. Двух-трех часов вполне хватит на обзор достопримечательностей.

Так что есть интересного в этом городе?

В Кашире много старинных церквей. Я насчитал пять. И при этих церквях высокие колокольни. Одна их колоколен одна из самых высоких в Подмосковье. Как маяк. Ее хорошо видно еще на подъезде к городу.

Церкви и собор прекрасны в своей архитектуре! И каждая в своем цвете. Внутри одной из церквей огромные картины из земной жизни Спасителя.

Но вот подняться на колокольни почему-то нельзя. И это существенный минус не только для туристов (какой восхительный вид открывался бы с вершины!), но и для самого города (сколько бы денег от туристов получала бы городская казна).

В Кашире есть свой Арбат-пешеходная улица в самом центре города. Улица эта сейчас ремонтируется. Перекладывается плитка (привет от мэра Москвы!). На этой и соседних улицах сохранилась аутентичная застройка эпохи 18-19 и начала 20 века с кирпичными и деревянными домами, многие из которых постепенно ветшают и явно нуждаются в реконструкции. На этой туристической улице есть действующая тюрьма с высокими стенами и исторической башней, похожей на башни городов в итальянской Тоскане. 

На окраине исторической Каширы находится женский монастырь, внутри которого смотровая площадка на долину Оки. С этой точки открываются прямо таки восхитительные виды на Оку и окрестности Каширы!!! Открывающаяся панорама завораживает. Вот внизу протекает широкая Ока за которой проглядвается старинный Белопесоцкий монастырь, окруженный стенами с башнями. Правее виден железнодорожный мост. И где то там вдали городище первоначальной Каширы, которая в Смутное время была полностью разрушена польскими интервентами и бандами коллаборационистов. С этим связано заблуждение, что первую Каширу разрушили монголо-татары. Но это не так. После окончания Смутного времени город решили возродить, но на новом месте на противоположном правом высоком берегу Оки. Так что современная Кашира ведет свое начало от первой четверти 17 века. А от пероначального города практически ничего не осталось. Виден только невысокий земляной вал, заросший травой.

В 19 веке и до 1917 года Кашира была типичным купеческо-ремесленным городом. Церкви были построены на деньги купцов и богатых горожан.

В 20-х годах прошлого века рядом с Каширой по плану электрификации страны ГОЭЛРО была построена одна из самых первых в России электростанций, знаменитая Каширская ГРЭС, работающая на буром угле подмосковного бассейна. Сейчас это самый знаковый индустриальный объект города.

В 1941 году к Кашире вплотную подошли немецкие захватчики, но быстро были отброшены. За это город получил статус города воинской славы.

В советское послевоенное время Кашира специализировалась на выработке электроэнергии, текстильной промышленности и железнодорожном транспорте. А Каширский район играл роль поставщика сельсхозпродукции в Москву. На хороших плодородных почвах выращивали пшеницу и кормовую кукурузу, а в долине Оки овощи.

В постсоветскую эпоху Кашира как и большиство аналогичных маленьких городов Центральной России начала хиреть и деградировать. Промышленность была свернута. Люди в поисках работы начали мигрировать в Москву.

Сейчас кое-что возраждается. Город приводят в порядок и облагораживается. Где это возможно проводится реконструкция исторических объектов. Но вот с туристической инфраструктурой не все хорошо. Навигация почти отсутствует. Колокольни закрыты. На исторических объектах нет поясняющих табличек, не говоря о куар кодах. От вокзала до центра города муторно добираться. Далеко и сложный рельеф.

Но все таки лично для меня Кашира стала приятным открытием. Плюсов больше чем минусов. И самый существенный плюс-это замечательные панорамные виды с высокой Каширы на окрестности и долину Оки! Да и сам исторический центр города довольно приятный, по которому неспешно гулять одно удовольствие.

Резюмируя, скажу, езжайте в Каширу и вы не пожалеете, будут приятные воспоминания!

P. S. Кстати, Кашира не входит в список городов Золотого кольца, что удивительно. Может из-за отсутствия туристической инфрастуктуры или из-за слабой рекламы этого города? 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх