Непутевые заметки

159 962 подписчика

Свежие комментарии

  • Анна Романова
    Beautiful!Вечерний Париж, в...
  • Александр Фесенко
    Вот так вот и травят народ.Джамана — деревня...
  • Александр Фесенко
    Корнаухий отдыхает.Камчатка. Часть 2...

ОТДЫХ В ТУРЦИИ - Полезные советы и рекомендации.часть 3

Страхование туриста. Отдельные детали.

Франшиза. При оформлении страховки следует обратить внимание на присутствие в ее условиях такого понятия, как франшиза. Это сумма, которую страховая компания не возмещает (обычно 20 – 50 долл.). Франшиза бывает условная и безусловная. В первом случае при наступлении страхового случая стоимостью больше суммы франшизы затраты возмещают полностью. Во втором случае – за вычетом размера франшизы. В России большинство полисов оформляются с франшизой, поскольку это существенно снижает их стоимость. Полис без франшизы дороже, но теоретически он дает возможность не тратить на лечение свои деньги (в пределах страховой суммы).

Если при оформлении страхового полиса не предупредить о намерении заниматься на отдыхе дайвингом, горными лыжами, экстремальными видами спорта и не уплатить дополнительный страховой взнос, полученные травмы не подпадут под определение страхового случая. Подвергая себя большему риску, следует иметь в виду необходимость увеличения страхового взноса, иначе выплата не может быть произведена.
Следует заранее выяснить, входят ли в туристическую программу экскурсии на территорию других государств. Действие страхового полиса распространяется только на принимающую страну.

Попадая даже на один день в другое государство, экскурсант остается без страховой защиты. Об этом многие не знают, а туристические фирмы могут не придавать этому особого значения. При оформлении полиса данный факт необходимо учитывать и требовать расширения зоны действия страхового полиса. Это незначительно скажется на стоимости полиса, но спокойствие стоит дороже.

Медицинские работники могут предложить оставить в залог оплаты лечения паспорт, билеты или ценные вещи. Делать этого нельзя ни в коем случае. Полис – уже полная гарантия, поддаться на уговоры – нарушение закона. Если передать документы или ценные вещи в недобросовестные руки, их могут не вернуть. И даже страховая компания будет не в силах вам помочь.

К страховому полису, который может быть выписан на всю семью или группу, выдают отдельные индивидуальные карточки, в которых указаны имя застрахованного, номер полиса, код программы, телефоны сервисной компании. Организацией оказания медицинских услуг и помощи в экстренных ситуациях занимаются специальные сервисные компании, имеющие разветвленную сеть по всему миру. Только с их помощью можно рассчитывать на действительно грамотных и квалифицированных специалистов. Полис и документы можно оставить в отеле, но карточки необходимо всегда носить с собой. Если, например, турист потерял сознание на улице, будучи один, найденная карточка позволит сразу же организовать медицинскую помощь.

По правилам страхования не согласованные со страхователем расходы не возмещают, а звонок в сервисную компанию может избавить еще и от необходимости самостоятельно оплачивать визит к врачу. Поэтому самое первое действие при необходимости медицинской помощи за границей – немедленный звонок в сервисную компании.

Горнолыжная страховка.

Полезные советы, рекомендацииСтоль популярное ныне катание на горных лыжах или сноуборде относится к виду отдыха с повышенной опасностью, а при занятиях хели-ски и фрирайдом - откровенно экстремальному. Поэтому туристу очень важно определиться при оформлении поездки с видом страховки, понять - все ли риски застрахованы.

Обычно турист покупает так называемую «базовую» страховку. Она включает оказание экстренной медицинской помощи и медико-транспортные расходы. Иными словами, имеющий на руках такой страховой полис может рассчитывать на помощь при острых заболеваниях и травмах. Страховая сумма в данном случае, как правило, не превышает €30 тыс., как того и требуют все европейские консульства. Впрочем, ее вполне достаточно на покрытие необходимых расходов, включая и транспортировку с горы, и наложение гипса, и даже операцию.

Однако зимний отдых на горнолыжном курорте не зря называют активным. Человек, летящий на лыжах вниз по крутому горному склону, рискует гораздо больше, чем лежащий на теплом песочке. Страховые компании прекрасно это понимают, поэтому и применяют повышающий коэффициент.

Существует еще несколько, дополнительных, видов страхования, о которых приверженцам активного зимнего отдыха следует знать непременно. Господам горнолыжникам, например, хорошо бы застраховаться от несчастного случая. Этот вид страхования предусматривает процентные выплаты после оказания медицинской помощи во время нахождения туриста на курорте в случае его внезапного заболевания или несчастного случая. Когда он, уже почти здоровый, вернется домой, ему необходимо сходить в свой травмпункт и получить справку, подтверждающую диагноз, который ему поставили заморские врачи. С этой справкой турист отправляется в застраховавшую его компанию и получает процентную выплату. Именно процент, а не компенсацию - и чем серьезнее травма, тем выше процент. Главное, чтобы полученная травма была в списке страховых случаев по несчастному случаю в той компании, где страховался турист - в каждой компании он разный.

Существует совершенно особый вид страхования - гражданской ответственности. О нем, кстати, мало кто из горнолыжников знает, а туроператоры редко включают его в стандартный турпакет. Однако он очень пригодится, если лыжник или сноубордист по случайности сбивает и калечит на склоне другого лыжника или сноубордиста. Страховщик при наличии такого полиса покрывает ущерб, неумышленно нанесенный здоровью или имуществу третьего лица. Вообще-то без страхования гражданской ответственности на заграничные курорты лучше бы не выезжать.

А теперь о самом главном, о чем должен помнить каждый обладатель любого страхового полиса. Всю организационную работу по оказанию помощи на месте берет на себя сервисная компания (assistance), но - внимание! - только после того как в нее позвонил получивший травму турист. Номер этого священного для него телефона записан на страховом полисе. Полис должен постоянно лежать в кармане горнолыжного комбинезона рядом с карточкой ski-pass, а не в номере на дне чемодана. Это важно знать и помнить, так как страховая компания не несет ответственности за исход и уровень медицинской помощи, оказанной не через ее сервис.


АПТЕКА.

На турецком языке аптека – эджзане (eczane) или апотек. Обычно аптеки открыты с понедельника по субботу, с 9.00 до 19.00, а в курортных городах - до 23.00. По воскресеньям работают дежурные аптеки.
Рекомендуем взять с собой мини аптечку, которая поможет Вам при легких недомоганиях, сэкономит Ваше время на поиски лекарственных средств и избавит от проблем общения на иностранном языке, кроме того, лекарства в разных странах носят иные наименования. В ней должны быть все необходимые медикаменты и первую очередь от температуры, от несварения желудка, желчегонные, от расстройства живота, от горла и носа, тампоны и капли для ушей. Не лишним будет мазь Ламизин от грибков, мазь Пантенол, перевязочный материал: бинт и вата, йод, болеутоляющие средства, препараты против укачивания в транспорте и на яхте, от укусов насекомых, водонепроницаемый лейкопластырь.


КАК ИЗБЕЖАТЬ КРАЖИ.

Полезные советы, рекомендацииВоровство в курортных районах Турции – явление чрезвычайно редкое, но излишняя бдительность не помешает – поэтому:

— держите сумку с ценными вещами перед собой;
— никогда не кладите бумажник в задний карман или в рюкзак, лучшее место для него – передний карман ближе к телу;
— никогда не кладите бумажник или мобильный телефон в наружные карманы или сумки, если они не застегиваются;
— всегда оглядывайтесь, закрывайте телом клавиатуру, экран и выданные деньги, сохраняйте дистанцию позади и сбоку от себя при снятии денег с банкомата;

Если у Вас есть склонность к воровству – забудьте об этом «хобби» на время отдыха, ибо последствия могут быть очень печальными.



В российском аэропорту:

— чтобы грузчики не украли вещи из ваших чемоданов или сумок – обверните заранее их пленкой, обмотайте скотчем, перевяжите веревкой, используйте маленькие замочки;

— не кладите сумки с самыми дорогими вещами на верх багажной тележки;

— носите деньги, драгоценности и документы поближе к телу, например в сумочке на шее или во внутренних карманах одежды, закрывающихся на пуговицу или молнию;

— если вас все-таки обворовали, кричите как можно громче, чтобы окружающие и служба безопасности отреагировали сразу же;

— будьте бдительны, если несколько человек подходят к вам, задают вопросы, «случайно» толкают или проливают что–то на вашу одежду и вещи;

— не разрешайте незнакомым людям переносить вам сумки, в которых у вас есть ценные вещи.

ДЕНЬГИ.

В поездку берите с собой лучше доллары ( желательно мелкими – разменять деньги, часто становится проблемой), но можно взять немного евро для расчетов на рецепшене отеля. Не меняйте валюту на местные деньги (турецкие лиры) в аэропорту Антальи, на рецепшене отеля, в небольших лавочках - курс очень невыгодный. Лучше это сделать в официальном обменнике, под вывеской CHANGE OFFICE. Практически, в любом магазине принимают валюту без ограничений, поэтому имеет смысл поменять небольшую сумму, чтобы оплачивать мелкие покупки и за проезд от отеля до города и др. В больших центрах можно расплатиться нашими рублями, но курс отличается от центробанка на 2-3 рубля. Принимаются основные кредитные карты: Visa, Master, American Express и др. Курс турецкой лиры можно узнать на сайте: www.doviz.com

СЕЙФ.

Полезные советы, рекомендацииЕсли вы едете за покупками, не стоить брать с собой крупные суммы денег - любую крупную покупку можно оплатить в отеле, также не стоит носить с собой паспорт (его заменяет пластиковый браслет на руке, с названием отеля), билеты, важные документы, наличные деньги и драгоценности лучше хранить в сейфе отеля. Если его нет в номере, его можно взять в аренду за небольшую плату на рецепшене в отеле, в противном случае, за все пропажи администрация отеля ответственности не несет.


КАК ТОРГОВАТЬСЯ.

В Турции можно торговаться, но надо знать, где и как. Главное говорить с улыбкой. Нельзя торговаться в супермаркетах, аптеках, в газетных ларьках, в магазинах, где фиксированные цены. Если вы решили торговаться, то надо соблюдать не писаное правило: если вы называете свою цену - вы обязаны купить, но если не готовы покупать - не называйте свою цену. Готовых шаблонов на тему: как надо торговаться – нет, ибо в разных магазинах это происходит по-разному.

ПРОКАТ АВТОМОБИЛЯ.

Если вы хотите арендовать машину, то пользуйтесь услугами фирмы с русскоговорящим работником - в этом случае, никто не сможет сослаться на то, что неправильно поняли друг друга. Берите машину только с полной страховкой (фары, колёса, лобовое стекло) - "Фул каско". Вам захотелось прокатиться на мотороллере - тогда в правах должна быть категория «А» и обязательно в каске. Будучи за рулём, не позволяйте себе употребление алкогольных напитков. Если случилось ДТП, оставляете машину на том же месте и не двигаете её (как бы вас не просили) до приезда дорожной полиции (тел. 154) или дорожной жандармерии. Первым делом - надо сообщить на фирму, где арендовали машину. Не превышайте скорость, старайтесь не нарушать правила дорожного движения - штрафы очень большие. Ремень безопасности должен быть пристёгнут. Особое внимание уделяйте парковке - неправильно запаркованные машины сразу забирает эвакуатор и везёт на штраф-площадку. Нельзя парковать машину на центральных улицах и в местах, где она может создать хоть малейшие помехи для других участников движения. Паркуйте в специально отведённых местах, где стоит указатель OTO PARK.

Картина дня

наверх