Непутевые заметки

159 940 подписчиков

Свежие комментарии

  • Костя Семенюк
    Миллион квадратных километров. Это по Вашему - сколько на сколько?7 самых необычных...
  • Valdemaras Orlauskas
    Если турки заочно первыми в мире признали ковид несуществующим,это лишь увелит возможность завоза его в остальные стр...СТАМБУЛ - первые...
  • валентина гришкова
    Классные картины мира!!!Очередная порция ...

Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии

Якутия — самый большой регион России, по площади сравнимый с целой Индией. Транспортное сообщение в Республике Саха (Якутия) играет важнейшую роль, но сильно затруднено крайне суровым климатом, большими расстояниями и трудным ландшафтом. Железные дороги обеспечивают круглогодичное сообщение в любых погодных условиях и обходятся дешевле перевозок на автомобильном транспорте.Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии

Фотографии и текст Славы Степанова

Якутия долгое время оставалась в стороне от важнейших транспортных коридоров страны. С конца 1970-х годов железная дорога протянулась до угольных месторождений в Нерюнгринском районе. Строительство дороги Беркакит–Томмот–Якутск началось в 1985 году.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии


С 1995 года строительством магистрали занималось ОАО «Акционерная компания “Железные дороги Якутии”», которую учредили РЖД и правительство Республики Саха (Якутия). Сейчас компания занимается перевозками на участке от станции Нижний Бестях до станции Нерюнгри-Пассажирская протяжённостью 799 км.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Нижний Бестях — станция в 30 км от Якутска. Столица республики стоит на левом берегу реки Лена, а конечная станция магистрали — на правом.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Пассажирские поезда до Нижнего Бестяха пустили в 2019 году. Таким образом центр Якутии, где живёт большая часть населения республики, оказался связан с Транссибом и в целом с железнодорожной системой России.


Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Машинист локомотива на станции Нижний Бестях. Путь отсюда до Нерюнгри на юге Якутии занимает больше 18 часов.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Сейчас пассажиры, прибывающие на станцию зимой, добираются до республиканской столицы по зимнику, летом — паромом до речного вокзала Якутска.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Первая платформа станции Нижний Бестях — высокая. Пассажирам не надо карабкаться в высокий вагон с сумками.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Поезда дальнего следования от Нижнего Бестяха идут не только в пределах Якутии. Можно добраться до Благовещенска и до Хабаровска. Путь до Хабаровска займёт 2 дня 19 часов.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
В прошлом году «Железные дороги Якутии» перевезли более 90 тысяч пассажиров — это почти десятая часть населения республики. Пассажиропоток растёт с 2017 года.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Помимо пассажирского сообщения, станция Нижний Бестях выполняет и грузовую функцию — это важнейший пункт для «северного завоза».
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Контейнерный терминал разгружает железнодорожные платформы. Груз идёт как в Якутск, так и дальше в северные районы Республики Саха (Якутия).
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Участок железной дороги Нижний Бестях – Томмот проходит по малонаселённым районам Якутии. Вокруг — тайга и кустарники.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Железная дорога пересекает ручьи и реки. В Якутии их тысячи: зимой некоторые полностью замерзают, а весной выходят из берегов в половодье. На фото — мост через реку Амга, приток Алдана.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
На магистрали используются тепловозы. Ветка пока не электрифицирована.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
В этих местах зимой может быть до –50°С, летом — до +38°С.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Станция Томмот. Железная дорога пришла в город Томмот в 1997 году. Сначала участок использовался только для грузового сообщения, с 2004 года — и для пассажирского.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
На рабочем месте поездного диспетчера станции Томмот.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Маневровый тепловоз используется для маневровых работ — для передвижения вагонов по станционным путям, формирования поездов, подачи вагонов к грузовым фронтам.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Купола здания вокзала Томмот повторяют форму урасы — древнего летнего жилища якутов. В шалашах такой формы жили только жарким летом: берестяная кровля делала внутренние помещения прохладными.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Электрожезловая система действует на участке от Томмота до Чульбасса. Она позволяет обеспечить безопасность движения на однопутном участке.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Жезловая система Трегера разработана в СССР ещё в 1920-х годах. Из жезлового аппарата нельзя изъять более одного жезла — его вручают машинисту, который идёт по перегону. По прибытии на станцию в конце перегона жезл надо сдать.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Протяжённость однопутного участка Томмот — Нерюнгри-Пассажирская — 364 километра.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Вокзал станции Алдан в одноимённом городе, который основан в 1920-х годах рядом с золотым месторождением.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Первый пассажирский поезд в Нижний Бестях отправился именно из Алдана 27 июля 2019 года.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Первый грузовой поезд прибыл на станцию Алдан 19 декабря 1995 года. Сейчас в Алдане находится главный офис ОАО «АК “Железные дороги Якутии”».
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Локомотивное депо станции Алдан образовано в 2003 году для обслуживания локомотивов, курсирующих по магистрали.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Движение по мосту через реку Чульман рядом с одноимённым посёлком открыто в 1987 году. Чульман — центр добычи угля и золота.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Локомотивы и вагоны выкрашены в цвета флага Республики Саха (Якутия) — голубой, белый, красный и зелёный.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Пассажирский поезд отправляется со станции Нижний Бестях отправляется через день, а на участке Томмот — Нерюнгри-Пассажирская курсирует ежедневно.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Железные дороги Якутии — один из крупнейших работодателей республики. В компании работают около 1000 человек.
Железнодорожный мост через реку Чульман недалеко от станции Нерюнгри–Грузовая.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Станция Нерюнгри-Грузовая — крупнейший грузовой узел юга Якутии. Станция задействована в транспортировке угля Южно-Якутского угольного бассейна.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Станция Нерюнгри-Грузовая лежит в черте города Нерюнгри, на расстоянии примерно 5 километров от его центра.
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии
Стрелой горящей поезд режет темноту: железные дороги Якутии

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх