Заброшенная лестница из «Властелина колец» на Кавказе

Помните, во «Властелине колец: Возвращение короля» Голлум привёл хоббитов Фродо и Сэма к паучихе Шелоб по узкой лестнице, вырубленной в скале? Кошмарная такая лестница Кирит-Унгол, с которой свалиться — раз плюнуть. А ведь почти такая же есть и у нас, в России, на Кавказе. Тоже древняя, забытая и окутанная тайнами. Но, мало, кто о ней знает. Вернее, лестница широко известна в узких кругах экстремалов-роупджамперов. Я тоже узнал о ней совершенно случайно — местные посоветовали прогуляться и посмотреть.

Что я и сделал. Правда, нашёл с большим трудом — настолько хорошо она спрятана от глаз. Но увиденное просто поражает воображение!



«Греческая лестница» или «Битикле», как её называют местные, была построена у селения Эльтюбю еще в Средневековье. Вырубленная в отвесной скале, она поднимается вверх чуть ли не на 200 метров. Но сегодня обычному человеку без снаряжения под силу одолеть лишь 3-4 пролёта.

кавказ,эльтюбю, греческая, лестница, кабардино-балкария

А дальше начинается сущий трэш и экстрим — без верёвки и страховки туда точно не стоит лезть.

кавказ,эльтюбю, греческая, лестница, кабардино-балкария

Нижние ярусы лестницы похожи на пандус шириной около метра. Он сложен из камней, скреплённых известковым раствором.

кавказ,эльтюбю, греческая, лестница, кабардино-балкария

На самом деле, лестница — только начало грандиозных оборонительных сооружений, которые были возведены на скале.

кавказ,эльтюбю, греческая, лестница, кабардино-балкария

После подъёма тропа переходит в горизонтальную плоскость и ведёт с остаткам двух боевых башен диаметром почти 3 метра. Сегодня от них осталось лишь несколько уровней кладки, высотой 2-3 метра.



(источник фото)

Если пройти через две башни, то опять оказываешься на подъёме, после которого начинается другой горизонтальный карниз-проход.


(источник фото)

В конце его есть глубокая пещера.  Все эти крутые подъёмы, две башни, узкие карнизы делали её практически неприступной? Что же хранилось в той пещере?

кавказ,эльтюбю, греческая, лестница, кабардино-балкария

В Средние века тут располагалась Кавказская епископия, потому местные и назвали лестницу Греческой. А в пещере монахи хранили богослужебные книги, которые в те времена ценились не меньше золота. Лестница была серьёзной преградой для грабителей и захватчиков.

кавказ,эльтюбю, греческая, лестница, кабардино-балкария

На самом верху скалы исследователи нашли следы еще одной башни диаметром 5,5 метров, с которой можно было контролировать всё ущелье. Системой лестниц и наклонных ходов она была связана с двумя нижними боевыми башнями.

кавказ,эльтюбю, греческая, лестница, кабардино-балкария

Оборонительная система Битикле была настолько хорошо продумана, что оставалась неприступной многие века. Её защитники запросто могли продержаться здесь несколько месяцев и выдержать осаду.

кавказ,эльтюбю, греческая, лестница, кабардино-балкария

Пещера и башни позволяли хранить большое количество провианта, а стекающие ручейки служили неиссякаемым источником воды.

кавказ,эльтюбю, греческая, лестница, кабардино-балкария

В наши дни ущелье облюбовали роупджамперы, которые каждый год разбивают свой лагерь у подножья горы, которую так и прозвали — Лестница.

 

кавказ,эльтюбю, греческая, лестница, кабардино-балкария

Между двух отвесных скал натянуты тросы, к которым прикрепляются альпинистские верёвки для прыжков.

кавказ,эльтюбю, греческая, лестница, кабардино-балкария

Гора Лестница считается самым высоким объектом для роупджампинга в России. Высота свободного падения составляет около 150 метров, а общего падения — все 250!

кавказ,эльтюбю, греческая, лестница, кабардино-балкария

Поразительное сходство с лестницей Кирит-Унгол, не находите? Мне кажется, если бы режиссёр «Властелина Колец» Питер Джеексон знал о Греческой лестнице в Эльтюбю, то обязательно отснял бы сцену с подъёмом именно тут. :) Места эти киношники давно полюбили. Например, Балабанов несколько сцен для своего фильма «Война» снял именно тут.

https://alexio-marziano....

 

Источник ➝

Советские мультфильмы, на которых учился сам Уолт Дисней

Обычно создателей художественных фильмов знают не только по именам, но и в лицо, но далеко не все мультипликаторы могли похвастаться известностью. Иван Иванов-Вано смог прославиться не только в нашей стране, но и за рубежом. Его называют создателем отечественной мультипликации, на его мультфильмах выросло не одно поколение детей. Один из его шедевров стал учебным пособием для студии Уолта Диснея, а по его учебнику учились мультипликаторы в середине ХХ века.

Советские мультфильмы, на которых учился сам Уолт Дисней

«Конёк-Горбунок»

Советские мультфильмы, на которых учился сам Уолт Дисней

Впервые мультфильм по поэтической сказке Ершова Иван Иванов-Вано снял в 1947 году.

По воспоминаниям мультипликатора, он увидел в произведении глубочайшую национальную идею. Работа над сказкой потребовала создания ярких образов и колоритных идей.

Своё вдохновение создатели мультфильма черпали в народных игрушках, русской архитектуре и обращались к старинным росписям тканей и прялок. Много внимания уделялось прорисовке мимики персонажей, ставшей в результате изюминкой всего фильма. В течение двух лет трудился коллектив, чтобы на выходе представить действительно шедевр мультипликации.

В 1975 году Иван Иванов-Вано переснял мультфильм, потому что выпустить сказку на экраны вновь не получалось из-за плохо сохранившегося негатива. Именно «Конёк-Горбунок» стал живым учебником для студии Уолта Диснея.

«Сенька-африканец»

Советские мультфильмы, на которых учился сам Уолт Дисней

Этот первый советский мультфильм вышел на экраны в 1927 году и был снят по мотивам сказки Корнея Чуковского «Крокодил». Художникам работать было трудно ещё и потому, что они делали самые первые шаги в мультипликации, поэтому для облегчения их работы рисованные сцены совмещали с обычными игровыми. Творческая группа долгое время не могла понять, как гармонично снять одновременно рисунок и игровой кадр, а потому вскоре они придумали особую технику трюковой съёмки.

Мультфильм, снятый по сценарию Якова Уринова и Даниила Черкеса, получился поистине уникальным: ожившая книга, главный герой, превратившийся из обычного мальчишки в нарисованного мультипликационного персонажа, – всё это было необычным и почти волшебным для 1927 года.

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Советские мультфильмы, на которых учился сам Уолт Дисней

Будущий мультипликатор был ещё совсем крохой, когда из семьи ушел отец. Мама же трудилась белошвейкой и не имела возможности каждый день брать с собой сына на работу, поэтому вскоре Ивана на воспитание взяли родственники. Старшая сестра мамы Евдокия была замужем за художником Константином Спасским, оказавшим огромное влияние на развитие и становление племянника.

Иван Иванов создал свой кукольный театр и увлечённо рисовал для него декорации. Одной из сказок, которую он ставил ещё в семилетнем возрасте, была «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Пушкина.

А в 1951 году Иван Петрович Иванов-Вано выпустил на экраны удивительную в своей образности мультипликационную сказку. В этот раз вдохновение для создания ярких персонажей и характеров мультипликатор и его творческая группа нашли в произведениях Виктора Васнецова.
Иван Петрович гордился своим творением, в сказке ему удалось показать волшебную атмосферу, эпическую силу богатырей и милую русскую красоту царевны.

«Снегурочка»

Советские мультфильмы, на которых учился сам Уолт Дисней

Сказка, снятая по одноимённой пьесе Александра Островского, была представлена на суд зрителя в 1952 году. Её выходу на экраны предшествовала не только долгая и кропотливая работа, но ещё и погружение режиссёра в ту атмосферу и обстановку, где создавал своё произведение автор. Иван Петрович отправился в усадьбу «Щелыково», смог побродить по таинственному заповедному лесу, увидеть Ярилину гору и сказочные поляны.

Ещё до завершения работы над мультфильмом режиссёра упрекали в том, что рисованные персонажи не смогут передать глубокое содержание пьесы и тот смысл, который вкладывал в своё произведение Александр Островский. Но Иван Иванов-Вано упорно продолжал начатое и смог достичь необходимой гармонии между диалогами и движением, создав цельную картину, дополненную удивительной музыкой Николая Римского-Корсакова.

«Левша»

Советские мультфильмы, на которых учился сам Уолт Дисней

Трудно себе представить, но свою идею создать мультипликационный фильм по повести Николая Лескова Иван Петрович вынашивал почти тридцать лет. Его притягивал сочный колорит русского сказа, невероятная чистота и сила любви к народу и уважение автора к простому русскому человеку, его таланту и сердечности, широте души и щедрости сердца.

До появления этого шедевра в 1964 году ещё никто не показывал в мультипликационном фильме развитие характера героя. Мультипликатору удалось создать сразу три изобразительные темы, которые развивали каждая свою линию. Необыкновенный колорит народного праздника нашёл свое отражение в ярких Тульских сценах, на создание ледяной чопорности дворца и показ внутренней опустошённости придворных творческую группу вдохновляла гравюрная иллюстрация, а вот зарубежные и корабельные сцены помогли прорисовывать старинные английские гравюры.

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх