Непутевые заметки

159 823 подписчика

Свежие комментарии

  • Василий Иванович
    Только не в абхазиюТуроператоры расс...
  • Зоя Домашевская
    Спасибо.мне очень понравилось а Турции!!!!!!!Плавали по морю !!!!!! Очень красивая природа !!!!!!! Народ гостепримчт...В Турции ввели ко...
  • Елена Левина
    А где же красоты России?13 уникальных мес...

В погоне за гигантской волной! Часть 5.3. К вулканическим озерам Сете Сидадеш. Дубль 2.

В погоне за гигантской волной! Часть 5.3. К вулканическим озерам Сете Сидадеш. Дубль 2.

Легенды острова Сан Мигель. О названии Сете Сидадеш.

Название Сете-Сидадеш в переводе с португальского означает "Семь городов". Это название закрепилось за регионом из-за легенды, существовавшей в Португалии в далеком XIII веке о том, что спасаясь от нашествия арабов, семь благочестивых епископов вместе со своими сокровищами уплыли на запад, в Атлантический океан, где достигли острова и основали семь поселений.

О появлении озер.

В далекие времена в том месте, где сейчас расположена деревня Сете-Сидадеш, находилось маленькое королевство, где жила принцесса Антилия, имевшая прекрасные голубые глаза. Однажды во время прогулки, принцесса встретила и влюбилась в зеленоглазого пастуха, который играл на флейте. Шли дни, молодые встречались возле одного и того же старого дерева, и всё больше влюблялись друг в друга.Король, который хотел выдать свою дочь замуж за принца из соседнего королевства, узнал о любви Антилии и запретил ей видеться с пастухом. Отчаявшись, принцесса попросила о последней встрече в том же самом месте.Влюблённые так горько и долго плакали, что их слезами наполнились два озера: Лагоа-Азул («Голубое озеро») — из слёз принцессы, Лагоа-Верди («Зелёное озеро») — из слёз пастуха.

Из Понта Делгады до городка Сете Сидадеш ходит 205 маршрут, но ходит только по будним дням! В воскресенье же туда отправляется автобус со странным номером 207/208 от остановки рядом с монументом эмигрантам. Билет в один конец 3 рубля 56 копеек. По расписанию время отправления было 8:30, но водитель подъехавшего автобуса сказал, что нам надо на следующий рейс, который в 9. Подождемс. На остановке помимо нас были и другие туристы. Самым запоминающимся был долговязый общительный голландец, который норовил пообщаться со всеми. Собственно из его расспросов всех лиц на остановке мы и узнали кто-откуда. Итого здесь были девушки из Испании — 2 штуки, девушка из Италии — одна штука, смешанная пара из России — одна штука (потому что пара). Еще пара девушек всех сторонились и о них ничего не известно. Вот такой интернационал оккупировал остановку в ожидании автобуса утром 12 января 2020 года.Когда первый автобус ушел, голландец развил бурную деятельность пытаясь найти компаньонов для поездки к озерам на такси, если вдруг второй автобус тоже откажется нас всех везти. И уже все почти согласились отправиться с ним, но подошел автобус под номером 208. Водитель всем пояснил, что билеты он продаст до Сете Сидадеш, но довезет только до Фериаса. Там нам предстоит пересадка на другой автобус с номером 207. Теперь стала понятная странная нумерация рейса 207/208 в расписании.

Мы уже привычно плюхнулись на передние места у двери, голландец занял место за водителем. Перед самым отправлением в салон вошел местный дедок, недовольно оглядел нас-туристов и сел на второе место и стал болтать с водителем! Похоже это у них традиция такая на острове, кто-то обязательно должен сесть спереди и развлекать отвлекать водителя во время движения.

Как и предупреждал водитель автобуса, нам всем пришлось сделать 10-ти минутную пересадку в небольшой деревеньке. А затем покатили через перевал к нашей конечной остановке. Почему-то я думал, что выходить надо в самой деревне Сете Сидадеш, но нет, конечная остановка была прямо у озера. Также водитель предупредил, что последний автобус будет в 18:00 на этой же остановке.

{{uslider|195878|32305}}

 

Остановка и наш пеший маршрут

После автобуса мы 6 часов шли по маршруту. Шли и шли, а затем снова шли и шли, левой ногой, правой ногой и т.д. :) Сначала вверх, а потом вниз.

В погоне за гигантской волной! Часть 5.3. К вулканическим озерам Сете Сидадеш. Дубль 2.

Наш путь начался этого моста

В погоне за гигантской волной! Часть 5.3. К вулканическим озерам Сете Сидадеш. Дубль 2.

Вдоль берега озера и дальше в высь

В погоне за гигантской волной! Часть 5.3. К вулканическим озерам Сете Сидадеш. Дубль 2.

А потом мы поднимались все выше и выше, а вооон и мостик внизу виднеется, с которого начался наш маршрут

В погоне за гигантской волной! Часть 5.3. К вулканическим озерам Сете Сидадеш. Дубль 2.

Тропа по хребту

В погоне за гигантской волной! Часть 5.3. К вулканическим озерам Сете Сидадеш. Дубль 2.

И, наконец, наша цель! Обзорная плащадка с безумно-красивыми видами!

Уже внизу мы зашли в местный ресторанчик, где взяли себе по блюду дня. В него входило бакаляо, батат, непонятный соус для батата. Из знакомого только лук и огурцы. Бакаляо это треска засоленная особым способом, а затем приготовленная по секретному рецепту. Бататом оказалась разновидность картофеля, только очень уж специфического на вкус и если есть его без соуса, то прямо скажем невкусного, недокартоха какая-то. Вот чай был вкусный, а пирог с яблоком и орехами вообще объедение!!!

Уже стемнело, когда мы расселись на свои места в автобусе и отправились в Понта Делгаду. Обратный маршрут тоже был с пересадкой, и если первый автобус ничем не запомнился, то о втором стоит рассказать поподробнее. Им управлял пожилой, седой, с роскошными усами водитель. Если ему одеть кепку, то он бы стал похож на водопроводчика Марио. Этот пожилой джентльмен периодически покашливал. Но никак мы кхе-кхе в ладошку. Нет!!! Он покашливал как полагает водителю. И этот кашель напоминал звук двигателя, когда газуешь. Кгхыыым, кгхымм! После чего поплевывал на пальцы, как будто хотел послюнявить их перед тем, как перевернуть страницу книги, и хватался за руль. А затем поддавал газку, и старенький движок видавшего виды автобуса ему вторил: рррыыым, рррыыым! Кгхыыым, кгхымм, рррыыым, рррыыым!!! Автобус рвал так, как будто был гоночным болидом! А его пилот стремительными, отточенными движениями переключался с дальнего света на ближний при встречном транспорте, мигал фарами перед поворотами и филигранно переключал передачи!!! Темнота, серпантин, ограничение скорости 40, а наш спорткар летит 80. И только слышно то ли покашливание, то ли похмыкивание старого водителя: кгхыыым, кгхымм, рррыыым, рррыыым!!! Я не знаю сколько лет водитель гонял по этому маршруту, но все повороты он знал на уровне мышечной памяти и нутром чувствовал свой старенький автобус. По прибытии, мы с Юлей вышли на улицу с улыбками до ушей и смешками, уж очень дядечка колоритный попался. А вот на лицах голландца, итальянки и других пассажиров преобладали зеленоватые оттенки, да и движение были какие-то дерганные. Сквозь звук закрывающихся дверей донеслось фирменное: кгхыыым, кгхымм, рррыыым, рррыыым!!! Как бы говоря на прощание: «Ну что, щеглы, видали как батька может?! Вот то-то же!!». Автобус уехал в ночь, а я до конца поездки по каждому поводу и без делал фирменное кгхыыым, кгхымм, рррыыым, рррыыым!!!

Будильник прозвонил в 3:50 утра. Мы подхватили собранные с вечера рюкзачки и потопали в аэропорт. Вылет в 6:15. Но из-за сильного ветра, вышка разрешила взлет только через 2 часа. Пристегните ремни, рулежка, ВПП, рывок, набор высоты и сразу в тучи. Но самолет сделал разворот и мы увидели сквозь небольшое окошко в облаках наш остров! Прощай Сан Мигель, ты был классный, пока Азоры, может ещё увидимся. А сейчас нам пора возвращаться на континент...

 

В начало путешествия!

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх