Места на карте для настоящих экстремальных путешествий

Зачем ехать на дорогой курорт, когда наша планета буквально кишит приключениями? Когда на ней еще столько неисследованных пещер и величественных гор? Когда она может предложить нам нечто большее, чем бассейн с хлоркой у берега моря или дежурное обслуживание официантов с безучастными лицами? Предлагаем вашему вниманию список приключений, которые вы просто обязаны попробовать. Жизнь коротка — вперед, к приключениям!

В сезон дождей крупнейший на Земле солончак становится самым большим в мире зеркалом.
Охватывая площадь в более чем 10 000 кв. км, солончак Уюни — это мечта всех искателей приключений и новых ощущений. Здесь можно затеряться в собственных мыслях.

В центре солончака находится остров Инкауаси — холм, на котором можно неплохо отдохнуть.

По лаве на каяках — Гавайи

Вулкан Килауэа появился 600 000 лет назад. Его последнее извержение началось в 1983 году и все еще продолжается, что делает его самым долгим извержением в истории. В процессе извержения «на свет» появилось более 190 кв. км суши. Сейчас смельчаки со всего мира могут проплыть по лаве вокруг этой новообразованной суши всего в нескольких метрах от места, где эта лава температурой в 1000 градусов по Цельсию впадает в Тихий океан.
Станьте ниндзей — Япония
Ниндзя — тайные агенты феодальной Японии. Со временем они исчезли, но в Токио находится один из немногих оставшихся сенсеев ниндзя, включая того, который расправился сразу с 13 членами Якудзы. Тренировки могут оказаться сложными, но вы научитесь быть истинным синоби.
Племя Дани было открыто совсем недавно — в 1938 году.

Они живут в долине Балием — потрясающей части Западной Папуа — Новой Гвинеи, которая умудрилась сохранить свою первозданную красоту.

Смотрите также — Племя Дани из Западной Папуа

Каждый год племя приглашает нескольких счастливчиков на свои земли, чтобы показать им местную природу и свои деревни.

Вернитесь в ледниковый период — Аляска

Последний ледниковый период закончился тысячи лет назад, но Национальный парк Кенай-Фьордс на Аляске — одно из последних мест на земле, где он все еще продолжается.

В этой горной местности каждый год выпадает по 1000 см снега, а еще здесь находится более 40 активных ледников. Кенай требует достаточной эмоциональной и физической подготовки от тех, кто осмелится исследовать его суровый климат и территорию.

Поживите с водным народом мокен — архипелаг Мьей

Архипелаг Мьей — это серия из более чем 800 мелких островов к югу от Бирмы. На островах и в окружающих их водах живет племя мокен. Живут они на построенных вручную лодках.

Выживают за счет рыбалки с копьями и сетями, а большую часть времени проводят под водой в поисках моллюсков. Пожить бок о бок с этими уникальными людьми — это неповторимый опыт и возможность узнать их удивительную культуру, сохранившуюся в течение столетий.

Спуск с вулкана — Леон, Никарагуа

Леон — небольшой городок, стоящий в тени огромного вулкана Серо-Негро. Если вы думаете, серфинг по воде — это легко, то здесь вам предложат попробовать далеко не легкий вид спорта.

Поднимитесь на вершину этого гиганта с доской за спиной, а затем скатитесь на этой доске внутрь вулкана на скорости до 80 км/час.

Станьте воином Чингисхана — Монголия

Племена Монголии всегда были кочевническими, даже во времена Монгольской империи — одной из крупнейших в истории.

В монгольских степях можно научиться сражаться и выживать, как это умели истинные воины, покорявшие Азию 800 лет назад.

Проплывите между двумя континентами — Исландия

В глубине этого огромного Национального парка находится озеро Тингвадлаватн, которое находится на тектонической границе Северной Америки и Европы.

Счастливые дайверы могут проплыть между тектоническими плитами этих двух континентов, которые каждый год раздвигаются друг от друга на 2 см.

Пешее сафари с племенем масаи — Танзания

Нет ничего лучше, чем исследовать дикую природу Африки пешком, а лучших гидов и охранников, чем масаи, не найти, ведь они живут на этих землях вот уже сотни поколений.

Это уникальная возможность увидеть львов, буйволов, слонов и жирафов на воле, а не за железными прутьями.

Дайвинг в Голубой дыре — Белиз

Великая голубая дыра — это на самом деле огромная система пещер, образовавшаяся, когда эта местность не была покрыта кристально чистой водой.

Смотрите также — 25 лучших мест для сноркелинга

Сейчас глубины этой дыры служат игровой площадкой для дайверов и искателей приключений, обеспечивая впечатления, которые больше нигде не испытаешь.

Миграция северных оленей — Полярный круг, Норвегия

Раз в год вот уже на протяжении более 4000 лет саамы перемещают свои огромные стада северных оленей на территорию с более мягким климатом.

Совсем недавно они начали приглашать людей «из внешнего мира», чтобы те помогли им. В течение пяти дней вы будете работать не покладая рук, ведь именно такова жизнь пастуха.

Спуск в спящий вулкан — Исландия

Огромный магматический бассейн некогда яростного вулкана Принукагигур находится в более чем 120 м под землей.

Ученые, исследовавшие вулкан, установили здесь лифт, который спускается вниз, и только в течение одного месяца в году они приглашают счастливчиков присоединиться к этому неповторимому исследованию.

Круиз на ледоколе по Северному полюсу — Северный Ледовитый океан

Северный полюс в центре Северного Ледовитого океана лишь частично покрыт опасно меняющимся морским льдом.

Круизы на ледоколах — единственная возможность пробиться через этот толстый лед. Эта полная адреналина экспедиция предлагает удивительную возможность ощутить то, что удается ощутить лишь немногим счастливчикам.

 

 

 

Источник ➝

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Обычный, магнитный

Обыкновенный магнитный компас (компас Адрианова) знаком каждому школьнику. Положил на ладонь, отпустил стопор (арретир), дождался, пока стрелка покажет на север – и все дела! А в темноте он ещё и светится, что ужасно круто!

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Компас Адрианова

Существуют более сложные разновидности этого прибора – артиллерийский компас, горный компас, морской компас в кардановом подвесе.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Артиллерийский компас

Принцип работы у них у всех одинаковый – намагниченная стрелка поворачивается в магнитном поле Земли.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Горный компас

Достоинства у всех у них тоже одинаковые – конструкция простая, стоимость относительно невысокая, работать с ними легко.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Судовой магнитный компас

Недостатки у магнитных компасов тоже одни и те же. Во-первых, они «боятся» металлических предметов – показания компаса могут испортить обычные ножницы или нож. Они «сходят с ума» в местах магнитных аномалий (например, крупных залежей железных руд). Наконец, они показывают направление на магнитный полюс Земли, а не на географический – то есть далеко не всегда правильно указывают направление. В высоких широтах (например, в Арктике или в Антарктиде) магнитный компас «врёт» так сильно, что прокладывать по нему курс/путь становится нереально.

Индукционный, он же электромагнитный

В школе на уроках физики в 8 классе учительница показывает очень интересный опыт: берёт магнит, катушку из проволоки и эту катушку двигает вдоль магнита – и в ней откуда ни возьмись вдруг появляется электрический ток! Это интереснейшее явление называется электромагнитной индукцией – в проводнике, движущемся поперёк линий магнитного поля, возникает электрический ток.

Учёные подумали: «Но ведь корабль или самолёт тоже движутся внутри магнитного поля Земли! Значит, в катушке из провода внутри этого корабля или самолёта должен возникать слабый ток, причём его сила зависит от того, в какую сторону направлена катушка!». Так появился на свет индукционный компас – в нём используются две или три катушки, в которых ток «наводится» магнитным полем нашей планеты.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Индукционный компас

Главный плюс такого компаса – он не боится металлических предметов и деталей вблизи. Под такой можно сколько хочешь подкладывать топор – а он всё равно будет точно показывать направление! Главный минус – индукционный компас работает только в движении, причём желательно с высокой скоростью. Прочие минусы – требует электропитания, сложная конструкция и, как обычный магнитный компас, очень сильно «врёт» в высоких широтах.

Астрокомпас, он же солнечный и звёздный

Приблизительно определять направление «по солнцу» и «по звёздам» люди умели уже тысячи лет назад. Скажем, в полдень солнце показывает на юг. А ночью полярная звезда показывает на север. Нельзя ли на основе этого принципа сделать точные компасы, пригодные для лётчиков и судоводителей? – задумались специалисты. Оказалось, можно! Так появился на свет астрокомпас. Астрокомпасы бывают солнечные и звёздные.

Один из первых в нашей стране солнечных компасов («солнечный указатель курса», сокращённо «СУК») был установлен на самолёт АНТ-25, на котором лётчики Чкалов, Байдуков и Беляков совершили первый в мире межконтинентальный перелёт через северный полюс. Там, где магнитный компас не справлялся, солнечный компас отработал безукоризненно.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Солнечный компас

Основа любого астрокомпаса – подвижный визир и часовой механизм. Если астрокомпас солнечный, штурману достаточно указать широту, точное время и навести визир на солнце; в результате прибор тут же покажет точное направление на север и позволит установить нужный курс корабля или самолёта. Если астрокомпас звёздный, штурману нужно предварительно выбрать определённую яркую звезду (навигационную звезду) и настроить астрокомпас под её небесные координаты. Дальнейший ход работы полностью совпадает с солнечным компасом.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Звездный компас

Преимущества астрокомпаса понятны – он точен, он показывает истинный север, ему не страшны никакие магнитные аномалии или металлические предметы. Однако недостатки тоже есть – он довольно сложен в конструкции, для работы с астрокомпасом нужен опытный штурман, знающий звёздное небо. Астрокомпас не работает в условиях шторма, сильной болтанки и банальной облачной погоды. Если небо закрыто тучами – самый лучший астрокомпас становится бесполезным. Наконец, солнечный компас бесполезен ночью, а звёздный – днём, сами понимаете почему.

Гирокомпас, или что можно сделать из детской игрушки

Была ли у вас в детстве юла? Она же волчок? Да наверняка была – это одна из самых древних и популярных во всём мире детских игрушек. Даже в «Азбуке» какое слово на букву «Ю» всегда рисуют? Раскрути юлу – и она стоит ровно, не падает, сохраняет своё положение в пространстве, даже если её толкнуть или осторожно перенести в другое место…

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

«У Юры была Юла». Казалось бы, при чём тут компас?

«А нельзя ли свойство юлы удерживать постоянное направление использовать для определения направления на север?» – подумали изобретатели. Дело было не простое и успехом увенчалось далеко не с первой попытки – но в результате на свет появился «компас-юла». Научное название юлы – гироскоп, поэтому новый прибор назвали гирокомпас.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Гирокомпас в разрезе. Видна «юла» в кардановом подвесе

Внутри гирокомпаса – массивный быстро вращающийся ротор в кардановом подвесе. Ротор стремится сохранять положение в пространстве. Но ведь наша с вами Земля тоже вращается, верно? Поэтому угол наклона ротора в подвесе постепенно изменяется. Если специальным противовесом перевести ротор в горизонтальную плоскость, он как бы сам по себе медленно повернётся и укажет нам на север – то есть ось его вращения встанет в плоскости оси вращения Земли. Сложно, но эффективно.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Современный судовый гирокомпас

Достоинства гирокомпаса – он показывает истинный север, ему не страшны магнитные помехи, он не зависит от погоды или времени суток. Недостатки? Он требует электропитания, он очень тяжёлый (больше 25 килограммов!), он сложен в обращении и настройке.

Радиокомпас, или сплошная автоматика

Сразу после открытия радио в конце XIX века учёным стало ясно, что радио можно использовать для определения пеленга – то есть направления на источник радиосигнала. Достаточно создать поворачивающуюся антенну – если развернуть её к источнику «лицом», сигнал будет самым сильным, если повернуть «боком», то самым слабым. Если установить на земле постоянно работающий радиопередатчик (радиомаяк), а вращающуюся антенну и приёмник поставить на корабль или самолёт, то штурман, зная частоту радиомаяка и его координаты (из специального справочника), может быстро определить направление на маяк – и, соответственно, направление на север и курс судна. Созданное устройство назвали автоматическим радиокомпасом.
Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

Циферблат радиокомпаса. Обратите внимание, тут две стрелки для двух радиомаяков

Автоматический радиокомпас – штука очень удобная. Достаточно просто задать частоту и «поймать» сигнал маяка, а дальше радиокомпас сам определит направление и покажет верный курс пилоту на приборной доске. Сейчас по всей Земле установлены тысячи радиомаяков, позволяющих судам и самолётам уверенно держать курс даже в самую ненастную погоду. Работа с радиомаяками настолько удобна и эффективна, что даже появившиеся в последние 30 лет навигационные спутниковые системы GPS и ГЛОНАСС не смогли их вытеснить.

Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все
Панель управления современным цифровым радиокомпасом

Достоинства радиокомпаса – удобство, автоматический режим работы, высочайшая точность. Недостатки – требует электропитания, а главное – требует «видимости» хотя бы одного радиомаяка. Если из-за атмосферных помех (например, во время гроз или магнитных бурь) или дальности ни один радиомаяк «не слышен», радиокомпас превращается в бесполезный набор металла и электроники.

Что лучше?

Нетрудно догадаться, что у всех типов компасов есть как достоинства, так и недостатки. Именно поэтому на всех современных судах и самолётах такие системы дублируются, иногда многократно. Например, на судне может стоять и проверенный столетиями магнитный компас, и гирокомпас, и радиокомпас, и астрономический компас, и ультрасовременный GPS-навигатор – причём хороший штурман (и капитан тоже) просто обязаны уметь обращаться со всеми этими приборами. Выйдет из строя один – воспользуемся другим, не уверены в показаниях вот этого – сравним с показаниями вот того. Глубокие разносторонние знания – вот основа безопасности вождения судов и самолётов, даже в наш компьютерный век. Автоматическая прокладка курса – это хорошо, но автоматику тоже необходимо постоянно проверять и перепроверять человеку! Иначе может случиться беда – скажем, как с круизным лайнером Costa Concordia в 2012 году.
Разновидности компасов, и почему на корабле нужны все

 

 

Герой Советского Союза Геннадий Гордополов - из пулемета сбил фашиста на высоте 600 метров

Герой Советского Союза (1943). Майор.

Родился в 1913 году в городе Улала (сейчас Горно-Алтайск). Умер в 1982 году в поселке Майна в Хакасии.

После окончания неполной средней школы и до призыва в армию в 1935 году Геннадий Дмитриевич работал каменщиком. Служил в кавалерии в Забайкальском военном округе, в 1938 году окончил курсы младших лейтенантов, стал кадровым военным, командовал взводом, ротой, руководил полковой школой. С февраля 1943 года старший лейтенант Гордополов — командир роты 43 Даурского стрелкового полка 106 Забайкальской стрелковой дивизии на Центральном фронте.

22 мая 1943 года в районе деревни Озерки старший лейтенант Гордополов огнём из ручного пулемета подбил вражеский самолет-бомбардировщик на высоте 600 метров. Самолет в воздухе загорелся и упал в 12 км от района обороны батальона в расположении наших войск. Экипаж самолета погиб. За сбитый вражеский самолет офицер был награжден орденом Отечественной войны I степени.

В июле во время дальнейшего наступления полка 4 рота возле одной из деревень наткнулась на мощный танковый заслон. Геннадий Гордополов, взяв с собой сержанта Белякова, под огнём подобрался к вражеским танкам и забросал их гранатами. Два танка загорелись, экипажи танков Гордополов и Беляков забросали гранатами и расстреляли из автомата. Рота продолжила наступление. За этот подвиг Геннадий Гордополов 14 августа 1943 года был награжден орденом Красной Звезды.

В октябре 1943 года 106-я Забайкальская стрелковая дивизия 65-й армии Центрального фронта, где капитан Гордополов был заместителем командира батальона 43-го стрелкового полка, подошла к Днепру. Необходимо было форсировать и захватить плацдарм на правом берегу реки. 15 октября 1943 года 43-й стрелковый полк получил приказ о начале переправы. Капитану Гордополову предстояло с группой бойцов в качестве передового десанта высадиться на высоком правом берегу Днепра, захватить плацдарм, укрепиться на нём и обеспечить переправу основных сил. Возглавив десант, Геннадий Дмитриевич, несмотря на огонь противника, успешно форсировал Днепр в одном километре юго-западнее села Каменки Черниговской области. В ходе сражения за расширение плацдарма десанту очень мешала высота, занятая противником в районе поселка Лоев. Выполняя приказ капитана Гордополова, бойцы подпустили атакующих гитлеровцев как можно ближе и по команде открыли огонь. Практически в упор, с короткой дистанции, наступавший враг был расстрелян. После этого передовой отряд пошёл в контратаку на высоту, где стояла батарея 37-миллиметровых зенитных орудий. Захватив пушки, бойцы развернули их в сторону противника и открыли ураганный огонь, выбивая врага с занимаемых позиций. Так подразделения полка сумели с наименьшими потерями форсировать Днепр.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 30 октября 1943 года Геннадий Дмитриевич Гордополов был удостоен звания Героя Советского Союза.

В бою капитан получил тяжелейшую контузию и оглох. После лечения трижды раненного офицера комиссовали и отправили в Читинскую область начальником заставы на советско-монгольскую границу. Позже назначили председателем колхоза «Путь Ильича».

День рождения Героя! - 11 Апреля 2018 - Саяногорский Краеведческий ...

Позже семья Гордополовых переехала в село Майна недалеко от Саяногорска. Геннадий Дмитриевич работал бригадиром бетонщиков на Саяно-Шушенской ГЭС. После выхода на пенсию вел активную военно-патриотическую работу среди молодежи.

Похоронен на кладбище поселка Майна.

Награжден медалью «Золотая Звезда» и орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалью «За победу над Германией».

Звезда Героя за отвагу и личный героизм при форсировании Днепра ...

 

Спасибо

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх