Непутевые заметки

159 968 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Isakova
    Жаль, что не подписано где сделаны эти фото.Тревел-фотографии...
  • Александр Фесенко
    КРАСОТИЩЕ!!!!!!!!!!Тревел-фотографии...
  • Александр Фесенко
    Однообразие. Смотреть нечего.Интригующие снимк...

7 вокзалов, на которых не жалко прождать поезда несколько часов

7 вокзалов, на которых не жалко прождать поезда несколько часов

7 вокзалов, на которых не жалко прождать поезда несколько часов

7 вокзалов, на которых не жалко прождать поезда несколько часов

Слово «вокзал» у среднестатистического россиянина вызывает исключительно негативные ассоциации. Между тем во многих городах мира вокзалы являются не только полноценными общественными пространствами с хорошими ресторанами, садами и даже ночными клубами, но и настоящими произведениями искусства. Мы выбрали самые интересные из них.

7 вокзалов, на которых не жалко прождать поезда несколько часовВокзал Аточа, Мадрид

Аточа является не только самым большим, но и самым старым вокзалом Испании. Первое здание вокзала было построено к 1851 году по приказу королевы Изабеллы II. Спустя 40 лет вокзал пережил сильный пожар, был реконструирован и вновь открыт в 1892 году. Одним из архитекторов здания вокзала тогда был не кто иной, как Густав Эйфель, автор знаменитой башни в Париже. Ровно через 100 лет, в 1992 году, свет увидел современный вокзал Аточа. Здание представляет собой два каменных павильона, соединенных между собой перекрытием из стекла и железа, под которым располагаются железнодорожные пути в количестве 24 штук. Особого внимания заслуживает старая часть вокзала, в которой расположен ботанический сад с более чем 7000 растений, 550 видами животных и птиц. Также на территории ботанического сада находится небольшой пруд с рыбами и черепахами.

Кроме того, для удобства пассажиров здесь сосредоточены магазины, кафе и есть даже ночной клуб.

 

 

7 вокзалов, на которых не жалко прождать поезда несколько часов

Вокзал Льеж-Гийемен, Льеж

История этого вокзала начинается в 1842 году, спустя семь лет после появления первой железной дороги в Европе. В 1958 году он был полностью перестроен по самым современным стандартам того времени. Станция прослужила в таком виде до 2009 года, когда и было введено в эксплуатацию новое строение, о котором и идет речь. Торжественное открытие обновленного Льеж-Гийемен, выполненного по проекту Сантьяго Калатравы, сопровождалось шоу с фейерверками и напоминало открытие Олимпиады или чемпионата мира по футболу. Пять платформ и девять железнодорожных путей накрывает собой 200-метровый стеклянный купол высотой 35 метров. Со стороны кажется, что огромная конструкция буквально висит в воздухе. Пропускная способность вокзала — около 36 000 человек. Льеж-Гийемен — это один из немногих европейских вокзалов, напрямую соединенных с сетью автомагистралей, поэтому там останавливаются и автобусы. Кроме поездов внутри страны, вокзал также соединяет Льеж с Парижем, Ахеном, Кельном и Франкфуртом. Строительство обошлось в 312 млн долларов.
7 вокзалов, на которых не жалко прождать поезда несколько часов

Вокзал Чхатрапати Шиваджи, Мумбаи

Здание индийского вокзала Чхатрапати Шиваджи включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а его строительство заняло 10 лет. Здание было спроектировано Фредериком Стивенсом и изначально было названо в честь королевы Виктории, но переименовано в 1996 году в честь индийского национального героя Чхатрапати Шиваджи, а статуя королевы Виктории, располагавшаяся под центральным куполом, была демонтирована. В своей работе, за которую Стивенс получил всего 1 600 000 рупий (около 27 000 долларов), архитектор использовал смешение традиционной архитектуры викторианского периода и архитектуры индо-сарацинского стиля. Здесь 18 железнодорожных путей, с семи из которых отправляются поезда, обслуживающие национальные направления, остальные же используются поездами дальнего следования. Также вокзал оборудован небольшой гостиницей на 78 мест.

 

 

7 вокзалов, на которых не жалко прождать поезда несколько часов

Вокзал Ля Гар, Страсбург

Нынешний вокзал Ля Гар во французском Страсбурге снаружи — не что иное, как огромный стеклянный купол, но внутри все гораздо интереснее. Дело в том, что таким образом было решено сохранить старое здание вокзала, построенное еще в 1883 году. Первый страсбургский вокзал был построен в 1854 году, затем был разрушен, восстановлен и перестроен, полностью заменив первоначальную железнодорожную станцию. В XIX веке вокзал был не только пассажирским, но и являлся товаро-сортировочной станцией. В 2006 году было принято решение наряду с присоединением станции к сетям скоростных поездов TGV реконструировать старинное здание вокзала. Почти два года здесь ежедневно трудились 300 рабочих, возводя над Ля Гар огромный стеклянный купол весом 900 тонн и стоимостью 150 миллионов евро. Вокзал также оборудован самой большой во Франции компьютеризированной системой, ради подключения которой пришлось на 30 часов остановить транспортное сообщение на станции. Реконструкции также подверглась и привокзальная площадь: теперь здесь среди прочего есть велостоянка на 850 мест. Все эти нововведения не прошли даром — на сегодняшний день вокзал ежедневно обслуживает 60 000 пассажиров.
7 вокзалов, на которых не жалко прождать поезда несколько часов

Вокзал Канадзава, Канадзава

Этот вокзал в японском городе Канадзава является самым старым вокзалом страны — впервые он принял пассажиров еще в 1851 году. Вокзал в том виде, в котором мы можем наблюдать его сегодня, был открыт в 2005 году. Его архитектурный облик вызвал неоднозначную реакцию у местных жителей, которые считали, что подобное смешение традиционной японской архитектуры и футуристичного дизайна выглядит некрасиво. Но туристы думали иначе, поэтому вокзал Канадзава за очень короткий срок стал весьма популярным среди иностранцев. Как и в любом японском здании, здесь пришлось решать проблему экономии пространства, поэтому платформы, которых на вокзале семь, расположены на разных уровнях — одна под другой. Главные ворота вокзала сделаны из дерева, обработанного вручную, а под стеклянной крышей помимо залов ожидания, касс, камер хранения и железнодорожных платформ есть небольшой сад с традиционными для этой местности растениями и множеством фонтанов.

 

 

7 вокзалов, на которых не жалко прождать поезда несколько часов

Самарский вокзал, Самара

Современный вокзал пришел на смену вокзалу Куйбышевской станции, прослужившей 120 лет. Сегодня это большое здание, фасад которого выполнен из стекла; его высота — 100 метров и площадь — более 32 000 квадратных метров. Самарский вокзал насчитывает 12 железнодорожных путей, пять платформ, а также два зала ожидания повышенной комфортности, оборудованных компьютерной и офисной техникой, удобной мебелью и зимним садом с фонтаном. На вокзале также есть смотровая площадка на высоте 95 метров, а сам самарский вокзал является одним из самых высоких в Европе. Кроме того, планируется возведение второй части вокзала, в которой должны расположиться гостиница, торговый или бизнес-центр и многоуровневая стоянка для автомобилей. Для удобства пассажиров также планируется интегрировать вокзал в городскую систему метрополитена: пассажиры станции метро «Вокзальная» будут попадать сразу в здание вокзала.
7 вокзалов, на которых не жалко прождать поезда несколько часов

Вокзал Росиу, Лиссабон

Этот вокзал туристы нередко путают с музеем или зданием театра. Все из-за миниатюрного по сравнению с остальными вокзалами из этого списка фасада, а также архитектурного облика, сохранившегося в неизменном виде с конца XIX века. Росиу является не только произведением искусства, но и сложным инженерным сооружением. Так, чтобы железнодорожные пути, проходящие через центр города, не мешали движению автомобилей, был выкопан тоннель длинной 2600 метров, по которому теперь и двигаются поезда. Росиу был главным городским вокзалом до 1957 года, но сейчас он обслуживает только пригородные направления.

 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх