20+ доказательств того, что Бельгия — это особая вселенная

У большинства из нас Бельгия ассоциируется лишь с шоколадом, пивом и «Писающим мальчиком». Одни туристы, побывавшие здесь, остаются под впечатлением от колорита страны и гостеприимства ее жителей. Другие, напротив, считают, что уровень жизни в этом государстве явно переоценен. А в конце статьи вас ждет бонус — фотография, которая непременно очарует своей атмосферой.

1. Местные жители крайне морозоустойчивы


В домах температура поднимается не выше 15 градусов. Чтобы не замерзнуть ночью, бельгийцы используют электрические простыни и одеяла.
Встретить девушку в балетках и тонкой курточке в минус — обычное явление. Детей здесь с рождения не кутают, одевают легко и не по погоде.
Порой это шокирует приезжих: «Было очень холодно. Стою в куртке во дворе школы, наблюдаю. Одна девочка — в майке, но в сапогах. Другая рядом — в куртке, но в сандалиях».

2. Бельгийцы прослыли трепетными собачниками


Здесь покупают четвероногим безалкогольное пиво и угощают собачьей картошкой фри. Для них даже открыли спа-центр, в котором песики могут искупаться в лечебных термальных водах, позаниматься фитнесом и отправиться на шопинг.
Владельцы откровенничают: «Собакам живется очень даже неплохо. Бродячих животных тут нет, потеряшек сразу ловят, определяют в приюты и быстро пристраивают: народ здесь сытый и потому добрый. Чтобы взять животное из приюта, нужно заплатить примерно € 120».

3. Здесь на законодательном уровне объявили четверг вегетарианским днем


В городе Гент официально ввели еженедельный вегетарианский день. Каждый четверг в здешних школах и госучреждениях подаются блюда без продуктов животного происхождения. Кафе и рестораны предлагают в этот день специальное меню. Такие города, как Хасселт, Мехелен, Эйпен и Брюссель, уже последовали примеру своего соседа. Исследования показали, что 43 % бельгийцев теперь едят меньше мяса благодаря такому дню.

4. В Бельгии не принято быть безработным


Тут одинаково ценится любой труд: и дворника, и банковского служащего. Если вы трудоустроены, то автоматически становитесь уважаемым человеком в глазах бельгийцев, а если нет, то ждите расспросов и недоумения в глазах.
Мария, переехавшая в Бельгию, поделилась своими впечатлениями: «Если работаешь 5 дней в неделю по 8 часов в сутки сантехником, то зарплата примерно такая же, как и у директора небольшой фирмы. Мне это нравится. Здесь каждый человек — личность и каждая профессия ценится».

5. В борьбе за парковочное место используются любые методы


На большинстве центральных городских улиц парковка платная. Либо бесплатная, но ограниченная по времени. В жилых районах ситуация с этим полегче, но каждое парковочное место ценно. Увидеть такую картину, как на фотографии, — обычное дело.

6. В Бельгии за игру в снежки предусмотрен штраф в размере € 100


Снег в этой стране бывает редко, но, если вы все-таки решитесь наведаться сюда в холодное время года, вспомните о странном законе, который запрещает жителям Фландрии кидаться друг в друга снежками. 7 лет назад здесь на законодательном уровне решили, что снежок и камень — это одно и то же и одинаково представляют опасность.

7. Трубы пивоваренных заводов проходят через весь город


В 2016 году Бельгия стала первой страной, пивная культура которой была официально признана ЮНЕСКО частью нематериального культурного наследия человечества. Здесь насчитывают почти 1 500 сортов этого напитка и около 300 пивоварен, трубы которых пронизывают город вдоль и поперек.

8. В этой стране любят жаловаться на погоду


Надпись гласит: «Бельгийцы в ожидании хорошей погоды».
Дождь тут идет примерно 200 дней в году. Погода пасмурная, часто туманная. А море даже летом холодное, и купаться в нем не очень комфортно. Но жители не унывают: «Не хватает солнца и тепла, но зато нет экстремальных морозов и снежной зимы. Здесь не нужно менять резину на автомобиле. А из обуви на меху продаются только угги».

9. Работают здесь строго до 18:00


Практически все учреждения закрываются в 5–6 часов вечера (включая торговые центры, аптеки, химчистки, продуктовые магазины, банки, почтовые отделения и так далее). В воскресенье у всех официальный выходной, никто не работает.
Переехавших в Бельгию это порой шокирует: «Я привыкала месяца 2. Единственные магазинчики, в которых вы можете что-то купить в неурочное время, — арабские. Если тебе срочно что-то понадобится, придется нестись туда за тридевять земель, где все в 2 раза дороже».
Когда я впервые услышала про здешний график работы магазинов от друзей, я подумала, что они меня разыгрывают, но смеха не последовало. Это просто не укладывалось у меня в голове. Первая заповедь хорошей торговли — «магазин работает для покупателя». О какой работе для покупателя может идти речь, когда магазин закрывают в тот момент, когда всем удобно приехать за покупками. Мы тут уже около 2 месяцев, но я до сих пор не могу привыкнуть к этому графику!

10. В Бельгии царит феминизм, и всех это устраивает


Пропустить девушку вперед, придержать дверь или уступить беременной место в транспорте — здесь на это можно не рассчитывать. Если идет компания молодых людей и девушки несут тяжелые пакеты — это норма. Поделить оплату счета в ресторане тоже обычная ситуация. Но всех все устраивает, ведь в этой стране процветает феминизм — полное равноправие между мужчинами и женщинами.

11. В экстренных ситуациях думают о более слабых


Такие наклейки бельгийцы клеят на входную дверь или окно на случай пожара. Надпись гласит: «Пожарные, спасите также наших животных: собак, кошек, птиц, других (указать)». Вот такой маленький, но важный жест заботы.

12. К мусору отношение практически параноидальное


К сортировке и переработке отходов здесь относятся крайне серьезно. Специализированная служба имеет право распотрошить ваш мусор, отыскать в пакете с пищевыми отходами, например, бумажку и впаять за это немалый штраф. Мусорные мешки бельгийцы копят и хранят дома, а в строго определенные дни выставляют на улицу.
«В нашем доме у каждой квартиры был балкон, и все хранили мусор на этих балконах. У нас там стояла пластиковая коробка с крышкой, а в ней — пакет с пищевыми и другими отходами. Летом иногда приходилось выбирать: открывать балконную дверь и нюхать ароматы из мусорки или не открывать окно и сидеть в духоте», — рассказывает журналистка из Бельгии.

13. Бельгийки применяют гипноз при родах


Гипноз во время родов здесь официально разрешен и входит в медицинскую страховку. Когда у женщины начинаются схватки, бельгийские врачи абсолютно серьезно предлагают ей погрузиться в состояние гипноза. Проводят его специально обученные акушерки.

14. Ради вас бельгийцы готовы развести мост


Если вы, совершая водную прогулку по местным рекам или каналам, столкнетесь со сведенным мостом, который будет мешать проезду, будьте готовы сделать телефонный звонок.
Рассказывают туристы: «Чтобы его открыли (специально для тебя), нужно позвонить по указанному на табличке телефону, и на велосипеде приедет аккуратно выглядящий работник водных путей и нажмет кнопку».

15. В школьных и университетских столовых подают блюда из насекомых


Тут на законодательном уровне разрешили выращивание и продажу насекомых в продовольственных целях, прислушавшись к рекомендациям ООН, согласно которым насекомые являются отличной альтернативой мясным и рыбным продуктам. В школахи университетах несколько раз в неделю предлагается специальное меню, где такие позиции, как пирог с муравьями или бургер с котлетой из мучных червей, никого не удивляют.

16. Если бельгийцу не понравилась девушка, он ей об этом обязательно сообщит


Намеки не стезя бельгийских мужчин. Они скажут все как есть, даже если вам это будет не очень приятно.
Русская девушка поделилась своим опытом общения с местным мужчиной: «Бельгиец был очень обеспеченным, мы общались каждый день. Он оказался джентльменом, внимательным и терпеливым. В общем, я влюбилась. Он решил дать мне работу в его фирме, и мы уже стали готовить документы, как вдруг он пропадает. В итоге я добилась ответа о причине его исчезновения. Оказалось, что его родители и он посмотрели передачу о русских женщинах — о том, как они пользуются мужчинами. Его родители сказали, что они категорически против, и внушили ему, что мне нужны только деньги. Больше он мне не отвечал».

17. Попросить еду или выпивку в гостях считается дурным тоном


Если вы решили напроситься к бельгийцу в гости, то договариваться об этом необходимо заранее, в идеале недели за 2. Также обговаривается, как будет проходить встреча: в виде простого разговора или долгой беседы за чашкой кофе. Если это будет недолгий обмен новостями, то на ужин вам рассчитывать точно не стоит. Вы должны принять любой напиток, предложенный хозяином, но никогда не просите об этом сами. Потребовать выпивку или угощение здесь означает нарушить рамки приличия. Да и в целом встретить даже хорошего знакомого бельгиец предпочтет не дома, а в кафе.

18. Перед тем как попасть в кабинет нужного врача, необходимо пройти целый квест


К примеру, старейший бельгийский госпиталь UZ Leuven представляет собой «город в городе» и поражает своими масштабами. На территории больницы есть школа, банк, кафе, магазины и даже полицейский участок. Здесь повсюду висят указатели и схемы. Пройдя процедуру оформления в регистратуре, не удивляйтесь, когда вам скажут: «Следуйте по красной стрелке, она приведет вас к вашему врачу». Ведь иначе вы просто заблудитесь.

19. Здесь не терпят излишней показухи


Королева и король Бельгии на велосипедной прогулке.
И это касается всего: внешнего вида, одежды, убранства дома, поведения. Бельгийцы не выносят снобов и довольно резко могут поставить их на место. Сами себя они относят к среднему классу, а предел их мечтаний — получать стабильную зарплату и откладывать часть денег, чтобы на пенсии купить дом с огородом.

20. Спустя 3 месяца после родов бельгийки выходят на работу


Декретный отпуск в Бельгии длится всего 3 месяца. По истечении этого времени женщины обязаны вернуться на работу, иначе будут уволены. Поэтому детей отдают в ясли в прямом смысле слова с пеленок. Малыши находятся здесь до 2,5 лет, а затем идут в подготовительную школу. Все ясельные учреждения в этой стране платные.

21. Здесь не стесняются громко справляться с физиологическими процессами


Не волнуйтесь, рядом с вами не разорвался снаряд — это всего-навсего высморкалась миниатюрная бельгийская девушка. Здесь не стесняются делать это громко, от души, причем в любой обстановке. Да и в целом к стерильности большинство бельгийцев относится пренебрежительно. Не помыть руки перед едой — норма. Чихнуть, не прикрыв рот, во время беседы — тоже.

22. Бельгийцы обижаются, когда им говорят, что картошку фри придумали французы


Из-за названия «French fries» многие полагают, что картошкой фри все обязаны Франции. Но не вздумайте сказать об этом в присутствии бельгийцев. Ведь именно они придумали это блюдо еще в далеком 1680 году. В Бельгии очень популярны так называемые фритюрни (frietkoten), которые встречаются здесь на каждом шагу. Именно из-за них в этой стране не развиты сети McDonald’s, KFC и Burger King.

Бонус: осторожно, эта фотография может вызвать у вас непреодолимое желание посетить Бельгию


Читать далее →
Источник ➝

Интересные факты о танке Т-34


Танки Т-34 взвода гвардии лейтенанта Павла Степановича Вторина выходят на рубежи «атаки» в ходе учений, фото: waralbum.ru

Ровно 80 лет назад 31 марта 1940 года Комитет обороны СССР подписал протокол о принятии в серийное производство среднего танка Т-34. Данное решение имело огромное значение для страны, так как на советских заводах начинался выпуск танка, который станет одним из символов победы в Великой Отечественной войне. Средний танк Т-34 оказался очень удачной машиной, которую советская промышленность могла производить даже в тяжелейших условиях с эвакуацией заводов и привлечением на производство низкоквалифицированной рабочей силы (женщин и детей).
Многие специалисты справедливо называют «тридцатьчетверку» лучшим танком Второй мировой войны.

Главный конструктор Т-34 Михаил Ильич Кошкин отдал жизнь за свой танк


Главный конструктор среднего танка Т-34 в буквальном смысле слова отдал жизнь за свое детище. Михаил Ильич Кошкин принял участие в легендарном пробеге Харьков – Москва, в котором участвовало два танка Т-34. Прибывшие в столицу танки были представлены в Кремле высшему руководству страны во главе со Сталиным. Колонна из двух танков и двух тягачей «Ворошиловец», один из которых был оборудован под жилье, а второй забит различными запасными частями и инструментом, выдвинулась из Харькова в ночь с 5 на 6 марта.


Интересные факты о танке Т-34

Михаил Ильич Кошкин

Танки вышли в Москву без вооружения и закамуфлированными до неузнаваемости, при этом переход в целях конспирации проводился вдали от населенных пунктов и даже с учетом движения поездов по железной дороге. Танки должны были преодолеть 750 километров между Харьковом и Москвой вне дорог общего пользования, при этом запрещалось даже пользоваться мостами, если танки могли преодолеть водоемы по льду или вброд. Если такой возможности не было, пользоваться мостами можно было только ночью. Переход осуществлялся в очень тяжелых условиях, в дороге Михаил Кошкин сильно простыл и подорвал здоровье. После завершения пробега он заболел пневмонией. Конструктору удалили одно легкое и отправили на реабилитацию в заводской санаторий под Харьковом, где он и скончался 26 сентября 1940 года, Михаилу Кошкину на тот момент был всего 41 год. Главный конструктор танка Т-34 так и не увидел триумфа своей машины на полях сражений.

За весь 1940 год было изготовлено всего 115 танков


Хотя решение о запуске нового среднего танка в серийное производство было принято еще 31 марта 1940 года, сам процесс развертывания массового выпуска Т-34 на заводе №183 в Харькове и на заводе СТЗ в Сталинграде шел тяжело. Первые танки удалось собрать только в июне – 4 машины, в июле был собран всего один танк, а в августе – два. И лишь в сентябре завод №183 сумел выпустить товарное количество машин – 37 танков. Всего же за весь 1940 год заводские цеха покинули 115 тридцатьчетверок. Еще один танк был изготовлен на СТЗ в рамках отработки запуска серийного производства. При этом ГАБТУ данный танк не принимался.


Опытный танк Т-34 №2 на заводских испытаниях: преодоление лесного участка, фото: waralbum.ru

Практически на протяжении всего 1940 года советская промышленность лишь приспосабливалась к выпуску нового танка, который серьезно превосходил по уровню сложности машины БТ-7М и Т-26, выпуск которых был хорошо освоен танковыми заводами. На тот момент Т-34 был действительно сложным и нетехнологичным. При этом и смежные производства медленно осваивали выпуск новых деталей, узлов и агрегатов для танка Т-34. А сам ХПЗ поздно передал в Сталинград техническую документацию на танк – только в мае 1940 года, а поставка из Харькова гусеничных траков для Т-34 на СТЗ так и не началась до конца года.

На танках Т-34-76 устанавливалось два разных орудия


По первоначальному проекту танк Т-34 вооружался 76,2-мм орудием. Пушка данного калибра оставалась основной вплоть до начала 1944 года, когда в СССР началось серийное производство обновленной версии танка Т-34-85 с новой башней на трех человек и новым 85-мм орудием. При этом 76,2-мм орудия на танках Т-34 раннего выпуска 1940 и 1941 годов были разными. На первые модели серийных танков устанавливалось орудие Л-11. Эта пушка была разработана с учетом реального боевого опыта в Испании на основе орудия Л-10, длину ствола которого удлинили до 30,5 калибра. Бронебойный снаряд данной пушки БР-350А на дистанции 100 метров имел максимальное бронепробитие 66 мм.


Довоенные танки производства завода № 183. Слева направо: А-8 (БТ-7М), А-20, Т-34 обр. 1940 года с пушкой Л-11, Т-34 обр. 1941 года с пушкой Ф-34

Всего с орудием Л-11 было выпущено 458 танков, последние из них в марте 1941 года. Параллельно в марте в Харькове начали собирать машины с новым танковым орудием Ф-34, в Сталинграде такие машины начали собирать на месяц позже. Внешне пушки Л-11 и Ф-34 отличались длиной ствола и формой бронировки откатных устройств. 76,2-мм пушка Ф-34 с длиной ствола 41 калибр значительно превосходила по своим характеристикам орудие Л-11. Стандартный тупоголовый снаряд БР-350А обеспечивал данному орудию 82-89 мм бронепробития на дистанции 100 метров при угле встречи с броней 90 градусов. Более совершенный подкалиберный снаряд БР-345П на той же дистанции в тех же условиях обеспечивал пробитие до 102 мм брони.

У танка Т-34 были недостатки


У танка Т-34 были недостатки, как и у любой другой военной техники. Не надо считать, что машина была идеальной. Отзывы заказчиков о танке следовали на протяжении всего 1940 года. Среди основных проблем новой боевой машины военные особенно выделяли «тесноту» внутри башни и «слепоту» танка на поле боя, обзор из башни был плохим. Это без учета жалоб на технические неисправности техники, которая на тот момент была еще очень «сырой».

В том же 1940 году в Кубинке прошли сравнительные испытания танка Т-34 и двух закупленных в Германии средних танков PzKpfw III. Военные отмечали, что советский танк превосходит конкурента по броневой защите и вооружению, уступая по ряду других параметров. В отчете по результатам испытаний говорилось, что в башне среднего танка Т-34 с трудом могли разместиться два танкиста, один из которых при этом выполнял не только роль наводчика, но и командира танка, а в некоторых случаях и командира подразделения. Это достаточно важный параметр, так как воюет не техника, а люди, и, если экипаж испытывает неудобство при выполнении боевой работы, а командир машины разрывается между несколькими задачами, это снижает эффективность всего танка. Также отмечалось, что PzKpfw III превосходит Т-34 по плавности хода и является менее шумным танком. На максимальной скорости немецкий танк можно было услышать за 200 метров, тогда как «тридцатьчетверку» было слышно за 450 метров. Отметили в отчете и более удачную подвеску PzKpfw III.

Штучное производство – танк Т-34-57


Еще весной 1940 года в РККА подняли вопрос о повышении эффективности вооружения танков Т-34 и КВ-1, в первую очередь в борьбе с танками противника. В том же году на вооружении официально была принята мощная 57-мм противотанковая пушка ЗИС-2, танковый вариант такого орудия получил обозначение ЗИС-4. Производство танков Т-34 с данным орудием планировалось начать летом 1941 года, но по понятным причинам развернуть серийное производство не удалось. В итоге в сентябре 1941 года Харьковский завод №183 изготовил всего 10 танков Т-34, вооруженных 57-мм орудием ЗИС-4 (к слову, официально такие машины никогда не именовались Т-34-57, как и танки с 76-мм орудиями никогда официально не назывались Т-34-76).


Танк Т-34 с 57-мм орудием

Всего в СССР в годы войны было изготовлено 14 танков Т-34, вооруженных 57-мм орудием. 10 танков, изготовленных в сентябре 1941 года, были переданы в состав 21-й танковой бригады из Владимира. Они прибыли на фронт 14 октября и приняли участие в боях в районе Калинина. Последний такой танк был потерян в боях под Москвой 30 октября 1941 года. При этом 57-мм длинноствольная пушка с длиной ствола 74 калибра была очень эффективным противотанковым средством. В 1941 году используемые боеприпасы уже обеспечивали бронепробитие до 82 мм на максимальных дистанциях боя и до 98 мм в ближнем бою. Однако в условиях военного времени наладить выпуск новой и достаточно сложной танковой пушки не представлялось возможным, отвлекать на это ресурсы не стали.

Танк Т-34 действительно повлиял на немецкое танкостроение


Средний танк Т-34 действительно повлиял на немецкое танкостроение, хотя это влияние в СССР любили сильно преувеличивать. К примеру, один из мифов связан с тем, что, познакомившись с советским дизельным двигателем В-2, немцы захотели создать свой аналог, но не смогли и всю войну ездили на бензиновых моторах. На самом деле проекты и образцы дизельных двигателей, превосходившие по своим возможностям советский В-2, были в Германии и до начала Великой Отечественной войны, такие работы велись еще с середины 1930-х годов, но немецкое танкостроение развивалось своим путем.

В действительности самое большое влияние Т-34 оказал на различные конструкторские фирмы Германии геометрией своего корпуса и башни. Также после осмотра советских машин немецкие конструкторы окончательно переключились на создание 30-тонных и более тяжелых танков. При этом никаким копированием немцы, естественно, не занимались. Внешне похожий на Т-34 VK 30.01 (D) технически был совершенно другой машиной со своими уникальными особенностями. Да и о наклонной броне немцы знали задолго до встречи с советской бронетехникой. Они активно применяли такой прием на своих бронеавтомобилях, но в танкостроении шли по-другому пути, создавая танки в форме «коробки на коробке», такой подход тоже имел свои плюсы.




Т-34 с 76-мм орудием Ф-34 образца 1941 года в музее в Кубинке

И все же влияние Т-34 было немалым. К примеру, конструкторы фирмы «Крупп» с новой силой ударились в проектирование танков с наклонным бронированием и гнутыми бронелистами. Также ранние образцы Т-34 оказали существенное влияние на проектирование башен для немецких танков. До завершения Второй мировой войны немецкие конструкторы создали большое количество башен по образцу среднего советского танка для своих боевых машин самых разных классов: от легкого танка VK 16.02 до самого тяжелого танка в мировой истории «Мауса».

Самый массовый танк в истории


С 1940 по 1950 год советская промышленность на шести разных заводах произвела больше 61 тысячи танков Т-34, включая модификацию Т-34-85 и огнеметные танки ОТ-34. С учетом лицензионного производства в Чехословакии и Польше в 1950-е годы серийный выпуск всех модификаций среднего танка Т-34 составил 65,9 тысячи экземпляров. Это абсолютный мировой рекорд. Никогда в мире ни один танк не строился такой огромной серией. В Советском Союзе производство модели Т-34-85 было прекращено лишь после начала массового производства танка Т-54.


Производство танков Т-34 на заводе в Нижнем Тагиле

В годы Великой Отечественной войны выпуск танков Т-34 непрерывно нарастал, вместе с этим росла и доля средних танков в общем объеме производимых в СССР боевых машин. Если в 1941 году было выпущено только 1886 танков Т-34, что составляло 40 процентов от всего производства танков в Советском Союзе, то уже в 1943 году пять заводов изготовили в общей сложности 15 696 танков Т-34, что составляло уже 79 процентов от всего производства танков в СССР, по итогам 1944 года эта доля выросла уже до 86 процентов. При этом последний танк Т-34 с 76-мм орудием Ф-34 был выпущен советской промышленностью в сентябре 1944 года. Параллельно с этим в январе 1944 года на заводе №112 в Горьком были собраны первые серийные танки Т-34-85.

 

 

«У народа очень сильно наболело». Очередь поставить подпись за жену блогера и «кандидата протеста» растянулась на километр

Сотни человек собрались возле Комаровского рынка. На пикете собирают подписи в поддержку «кандидата протеста» Владимира Непомнящих и жены блогера Сергея Тихановского Светланы, выдвинувшейся в кандидаты в президенты, сообщает Салідарнасць

Поддержать ее приехал Сергей Тихановский, а также Николай Статкевич. Самой Светланы Тихановской на пикете нет (блогер сказал, что не знает, приедет она или нет).

F kom 1

F24 08

F24 09

Как отмечают с места событий репортеры, отработавшие на нескольких президентских кампаниях, такой длинной очереди желающих отдать свою подпись в поддержку альтернативного претендента в кандидаты ранее не видели.

Очередь растянулась от Комаровки до здания Белгосфилармонии. 

Очевидно, что люди готовы стоять часами, чтобы оставить свою подпись.

 

В интервью Радыё Свабода люди говорят, что привело их на пикет:

«Хочется смены власти в стране. Хочется перемен. Экономического чуда не случилось. Хочу, чтобы были честные выборы, чтобы не заставляли народ голосовать на госпредприятиях».

«У народа очень сильно наболело, ждем перемен как революции, хочется детям и внукам оставить нормальную цивилизованную страну».

«Мне не нравится отношение власти ко мне. В Беларуси не сменяется власть, и это неправильно».

Как анонсировал Николай Статкевич, следующая такая встреча состоится в Минске на этом же месте в следующее воскресенье, 31 мая, в 12.00. Также пикеты, на которых можно будет оставить свою подпись, пройдут во всех областных городах. 

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх